Китай испытал новейшую межконтинентальную баллистическую ракету «Дунфэн-41» (DF-41), сообщает Washington Free Beacon со ссылкой на источник в Пентагоне.
По оценкам США, новейшая китайская ракета с разделяющейся головной частью индивидуального наведения может нести до 10 боеголовок на расстояние более 10 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы достичь любого уголка мира в течение 30 минут, а России — и того меньше.
КНР испытала МБР на следующий день после того, как Роскосмос недвусмысленно дал понять Пекину, что Россия не заинтересована в обмене с Китаем ракетными технологиями.
Такое совпадение наводит на подозрения, что Пекин по-восточному тонко намекает Москве, что он обойдется и без российского опыта.
Китай в самом деле за последние два десятка лет сделал колоссальный рывок в разработке собственных средств доставки и выведения, причем сделали китайцы это несмотря на ограничения, которые США ввели еще в 1989 году, говорит президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.
«После подавления молодежного бунта в Пекине Госдепартамент США запретил американским компаниям сотрудничать с Китаем в области ракетно-космических технологий. Но китайцы доказали, что при наличии мотивации — а она у них есть — никакие санкции не способны помешать стране успешно развиваться», — сказал он «Ридусу».
Речь во всех этих случаях идет об использовании политических рычагов в целях коммерческой конкурентной борьбы. Просто американцы, будучи геополитическими противниками КНР «с открытым забралом», ставят Китаю палки в колеса так же открыто. России же приходится вилять, чтобы в Пекине, не дай Дао, не заподозрили «стратегического союзника» в двурушничестве.
Китаю не привыкать клянчить у великого северного соседа технологии. Еще в короткий период великой дружбы между советским и китайским народами в 1950-х годах Пекин требовал у Москвы построить для КНР флот атомных подлодок. Губа не дура.
КНР требовала «подарка» от СССР абсолютно с такими же интонациями, с какими избалованный родителями ребенок требует купить дорогую игрушку.
Москва тогда отказалась, сославшись, что «до зарплаты денег нет». Мао Цзедун в ответ закатил истерику, обвинил СССР в социал-империализме и пообещал уйти столоваться к США, бывшим еще накануне злейшим общим врагом.
Сейчас Китай, как повзрослевший ребенок, с родителями помирился, истерик больше не закатывает, но слезать с родительской шеи все равно не спешит. Зачем покупать технологии, если их можно получить в порядке партнерского обмена, то есть даром?
«Наши молодцы, они просчитали стратегические уловки Китая и отстаивают российские стратегические интересы вежливо, но твердо, не подкладываясь под Пекин», — говорит эксперт.
В отличие от КНДР, программу ракетно-ядерных вооружений которой осудил весь мир, в отношении аналогичных работ в Китае ограничений не существует. И КНР в последнее десятилетие благополучно занимает первое место в мире по объему финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ракетных технологий. Испытание DF-41 показало, что китайцы не выбрасывают денег на ветер.