В четверг в Москве официально презентован премиальный внедорожник ROX 01 от китайской компании ROX Motor, выполненный по схеме последовательного гибрида.
Что такое «последовательный гибрид»?
Отличие последовательной схемы от широко распространённой параллельной (электродвигатель используется как вспомогательный агрегат) заключается в том, что такой гибрид фактически является электромобилем. Он приводится в движение электрическим двигателем или двигателями, запитанными от довольно мощной тяговой батареи, заряжаемой от внешнего источника, как на обыкновенном электромобиле.
Сравнительно небольшой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) необходим ему для привода генератора, предназначенного для периодической подзарядки тяговой батареи. Данная схема позволяет решить одну из главных проблем большинства современных электромобилей, заключающуюся в незначительном запасе хода. Её использование увеличивает запас хода в среднем вдвое по сравнению с классическим электрическим автомобилем.
Подзарядка необходима для поддержания уровня заряда, позволяющего машине демонстрировать высокие динамические характеристики, свойственные премиальным электромобилям. При необходимости (например, в случае сильного разряда тяговой батареи) такой гибрид способен продолжать движение в «тепловозном» режиме, когда основной поток электроэнергии поступает на двигатели непосредственно с генератора.
Всё это позволяет значительно увеличить запас хода, по сути, электрической машины, реализовав все преимущества премиального электромобиля. Данная схема используется сравнительно недавно. Её появление во многом обусловлено высокими пошлинами ряда стран на китайские классические электромобили, которые не распространяются на гибриды.
Схема получилась настолько удачной, что последовательные гибриды всё чаще называются «убийцами» электромобилей.
Подобный «титул» отчасти обоснован, поскольку последовательная схема позволяет сохранить преимущества электрического автомобиля вроде экологичности, высокого комфорта и динамических характеристик, параллельно решая главную проблему невысокого запаса хода.
Неудивительно, что данная схема приобретает сегодня всё большую популярность, особенно в премиальном сегменте.
ROX 01: что за зверь?
Сегодня в России бегает достаточное количество последовательных гибридов. ROX 01 отличается от большинства из них позиционированием в классе SUV. По сути, это премиальный электрический внедорожник, оснащённый двумя электродвигателями общей мощностью в 476 лошадиных сил, с крутящим моментом 740 ньютон-метров, разгоняющими эту почти трёхтонную машину до 100 километров в час за 5,5 секунд.
Генератор для подзарядки тяговой батареи и расширения запаса хода приводится в действие экономичным турбированным 1,5-литровым бензиновым мотором, соответствующим экологическому стандарту Euro 5.
Такое сочетание гарантирует ROX 01 общий запас хода (при стопроцентной зарядке батареи и полном 70-литровом топливном баке) в 1338 километров. В режиме классического электромобиля внедорожник способен преодолеть расстояние в 282 километра.
При этом специалисты ROX Motor намеревались создать именно внедорожник, а не просто очень большой кроссовер. Об этом свидетельствует дорожный просвет в 205 миллиметров, минимальные для этого типа машин скосы и… «танковая» глубина преодолеваемого брода в 0,7 метра.
Шести- и семиместная схемы размещения водителя и пассажиров указывают на дополнительное позиционирование ROX 01 в качестве luxury-минивэна.
В подтверждение люксовости представленной машины её создатели набили салон ROX 01 множеством различных премиальных примочек вроде кресел второго ряда с режимом «нулевой гравитации» (по сути, спальные места), встроенной функции массажа и много чего ещё, свойственного автомобилям премиум-класса.
Что касается экстерьера ROX 01, то у многих он вызывает ассоциации с Land Rover Discovery предыдущего поколения.
На наш взгляд, это не лучшее сравнение, учитывая коренное отличие посыла дизайнеров этих двух машин. Если в случае с устаревшим Discovery обыгрывался контраст внешней «кирпичной» брутальности и изысканного внутреннего комфорта, то в разработанном Pininfarina экстерьере ROX 01 сквозит отсыл к hi-teach и искусственному интеллекту, облачённому в твердокаменную оболочку: ROX созвучно слову rock («скала»), что одновременно подчёркивает интеллект и надёжность.
По замыслу разработчиков и маркетологов ROX Motor, основная целевая аудитория ROX 01 в России — семейные представители высшего сегмента среднего класса.
Премиальная стоимость и блокировка экранов
На российском рынке ROX 01 в семиместной комплектации будет стоить около 9,2 миллиона рублей, а в шестиместной Business lounge edition — около 9,4 миллиона. В значительной степени такая цена обусловлена тем, что машины будут поставляться в РФ с официальной пятилетней гарантией. При этом гарантия на батарею составит 8 лет.
Начало официальных продаж ROX 01 в России будет сопровождаться введением системы контроля над автомобилями, не предназначенными для российского рынка. Неофициально ввезённые машины ожидает дистанционное отключение всех трёх экранов мультимедиа с уведомлением о необходимости обратиться к официальным дилерам ROX.
Разблокировка возможна только через обращение к производителю в офис в Китае. Импортированные в Россию до декабря 2024 года автомобили блокироваться не будут.