Экономика

Китайская компания обгоняет Tesla на рынке электромобилей

0 1838

Китайской компании BYD Co., позиционирующей себя как крупнейший автомобильный бренд, о котором вы никогда не слышали, возможно, пора менять слоган. По оценкам Bloomberg, уже в этом квартале она может стать новым мировым лидером по продажам «чистых» электромобилей (без учета гибридов), обогнав Tesla и подчеркнув растущее влияние Китая в мировой автомобильной промышленности.

Достижения и препятствия

SAIC Motor Corp.© flickr.com

В секторе, где по-прежнему доминируют такие имена, как Toyota, Volkswagen и General Motors, китайские производители, включая BYD и SAIC Motor Corp., делают серьезные успехи. Обогнав за последние несколько лет США, Южную Корею и Германию, Китай теперь соперничает с Японией за мировое лидерство в экспорте легковых автомобилей. Около 1,3 миллиона из 3,6 миллиона автомобилей, отправленных с материка, по состоянию на октябрь этого года были электрическими.

«Конкурентная среда в автомобильной промышленности изменилась», — констатирует Бриджит Маккарти из хедж-фонда Snow Bull Capital, который инвестировал как в BYD, так и в Tesla. По ее словам, теперь важнее не опыт и размер компании, а ее способность быстро внедрять и масштабировать инновации.

Пока Маск сетует, что немногие потребители могут позволить себе его электромобили при нынешних высоких процентных ставках, BYD предлагает полдюжины моделей большего объема по цене намного меньше, чем у Tesla за самый дешевый седан Model 3 в Китае.

Но повторить этот трюк за рубежом оказывается непросто. Рынок США практически недоступен из-за эскалации торговой напряженности между Вашингтоном и Пекином. Европа, похоже, готова обложить импорт китайских автомобилей более высокими пошлинами, чтобы защитить тысячи рабочих мест в собственной промышленности. А рынки электромобилей в других странах все еще находятся в зачаточном состоянии и не так прибыльны.

Закрепиться на вершине

Основатель BYD миллиардер Ван Чуанфу, в отличие от Маска, избегает социальных сетей и всеобщего внимания. Но в нехарактерно дерзком обращении, произнесенном за несколько недель до запуска расследования ЕС в отношении субсидий Китая на продвижение своих электромобилей, Ван заявил, что пришло время китайским брендам «разрушить старые легенды» автомобильного мира.

Господдержка породила высокий уровень конкуренции в китайском автопроме, считает руководитель отдела исследований автомобилей в Китае UBS Group AG Пол Гонг.

«Они должны работать над инновациями, попытаться найти то, что действительно хотят потребители, и оптимизировать свои затраты, чтобы их электромобили были конкурентоспособными на этом высококонкурентном рынке», — уточнил он.

Разобрав седан BYD Seal и обнаружив ценовое преимущество в 25% перед устаревшими конкурентами, его команда пришла к выводу, что к концу десятилетия китайские производители, вероятно, будут владеть третью мирового автомобильного рынка.

Tesla по-прежнему опережает BYD по ключевым показателям, включая выручку, доход и рыночную капитализацию. Но аналитики Bernstein ожидают, что некоторые из этих пробелов значительно сократятся в следующем году. Они прогнозируют, что объем продаж Tesla составит 114 миллиардов долларов против 112 миллиардов долларов у BYD.

Tesla © ru.pinterest.com

Аналитики прогнозируют, что в следующем году BYD выпустит электромобили третьего поколения с расширенным набором опций, в частности с возможностью автоматического вождения. Это одна из областей, где BYD пока отстает от компаний Nio Inc. и Xpeng Inc. Кроме того, на китайском авторынке появляются новые участники, в том числе хорошо финансируемый технологический гигант Huawei Technologies Co.

Когда BYD станет номером один в мире, ей придется переосмыслить собственную стратегию. Чтобы закрепиться на вершине, потребуется иной образ мышления, чем для ее достижения, отметил глава китайского автомобильного подразделения HSBC Qianhai Securities Ltd. Юйцянь Дин.