Авто Бизнес Экономика

Китайские автодилеры столкнулись с экзистенциальной угрозой

0 2018

Автосалоны Китая остро нуждаются в финансовой помощи, поскольку затянувшаяся ценовая война и быстрый рост производственных мощностей по выпуску электромобилей ставят их на грань выживания.

По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу, переход страны на электромобили перевернул классическую дилерскую модель, когда продажа бензиновых машин от традиционных производителей приносила хорошую прибыль, особенно в сегменте люкс. Данный шаг привёл к перепроизводству и обострению конкуренции, из-за чего дилеры снижали цены, что негативно сказывалось на прибыли.

«Сегодня продажи новых автомобилей у дилеров приносят серьёзные убытки. Работа с отрицательным денежным потоком и риск его обвала широко распространены. Сложно избежать борьбы за выживание», — написал Цуй в WeChat.

По словам эксперта, правительство должно вмешаться для помощи отрасли и предложить больше финансовой поддержки, призвать кредиторов быть более гибкими в отношениях с дилерами.

Давление на дилерские центры Китая росло в течение многих лет, поскольку завышенные цели продаж со стороны автопроизводителей привели к значительным скидкам для ускорения сбыта. При этом замедление экономики страны подрывало спрос. Об этом напоминает Bloomberg.

Даже крупнейшие игроки отрасли не застрахованы. Ценовая война ударила по рентабельности компании BYD, рост продаж которой замедлился. На неделе BMW AG понизила свой финансовый прогноз на год, отчасти из-за выплат в поддержку дилеров в Китае.

Штаб-квартира BMW в Мюнхене. © wikipedia.org

Пекин стремится ужесточить контроль над разрастающимся китайским сектором электромобилей, в том числе сдерживая ценовую войну и призывая автопроизводителей ускорить выплаты поставщикам и дилерам. Но пока что данные меры малоэффективны. Скидки сохраняются, а сроки оплаты увеличиваются.

Выручка и прибыль большинства из 14 крупнейших китайских автодилерских групп за последние шесть лет снизились, а запасы остаются на высоком уровне. По данным Цуй, средняя чистая рентабельность впервые с 2019 года опустилась до отрицательной отметки. Несмотря на то что некоторые из них добавили в свой портфель популярные бренды электромобилей вроде Li Auto и Xiaomi, потребуется много времени, чтобы данное изменение принесло дивиденды.

Цуй сказал, что происходящее похоже на ситуацию, когда «старые раны не заживают, а болезни появляются новые». Эксперт добавил, что денежный поток сжат до крайности.

Ранее в текущем году прекратили деятельность две являвшиеся дилерами BYD дилерские группы в двух провинциях. В результате сотни клиентов оказались в затруднительном положении из-за просроченной автостраховки или не смогли забрать свои покупки. Это свидетельствует, что даже отказ от продажи самого популярного бренда Китая не может защитить бизнес от финансовых потрясений.