Авто

Китайские автопроизводители в Индии успешнее западных брендов

0 3271

Китайские автопроизводители наращивают продажи на индийском рынке, пользуясь окном возможностей, возникшими в результате ухода с рынка ряда игроков из США и Европы.

Китайский производитель SAIC Motor представил в сентябре в Индии новую модель кроссовера MG Astor. В рамках предварительных продаж, стартовавших 21 октября, 5 000 автомобилей были раскуплены за 20 минут. Количество заказов превысило 11 000 за первые два часа.

По сообщению китайского агентства экономических новостей Yicai, предварительные продажи были приостановлены из-за спроса, превысившего прогнозы.

Автомобильные компании из США и Европы терпят на индийском рынке неудачу за неудачей. Некоторые вынуждены объявлять об уходе с рынка после фиксации огромных убытков.

Компания Ford Motor в сентябре объявила, что прекратит производство в Индии из-за операционных убытков в размере более 2 миллиардов долларов за 10 лет, сообщает индийское издание Economic Times. Итальянская компания Fiat и американская General Motors также ушли из страны.

В свое время Индия и Китай рассматривались глобальными инвесторами в качестве самых многообещающих автомобильных рынков, но в дальнейшее развитие в регионах пошло разными путями.

Китайский рынок во многом оправдал ожидания. Неудачи в Индии эксперты связывают отчасти с тем, что большинство игроков из Европы и США ориентируются на потребителей со средним и высоким уровнем дохода и слабо дифференцируют политику в зависимости от региона.

На относительно медленно растущем индийском рынке эта стратегия себя не оправдывает. ВВП на душу населения в Индии в 2020 году составил 1 900 долларов (10 500 в Китае). Объем продаж автомобилей за год в Индии около 3 миллионов единиц, при этом на тысячу жителей приходится менее 27 автомобилей (114 в Китае). За 9 месяцев 2021 года в Китае зарегистрировано 14,81 млн новых автомобилей, на 13,1% больше чем за аналогичный период 2020 года. Покупательная способность населения в Индии остается относительно низкой, и предпосылок для бурного роста пока нет.

Индия продолжает страдать от недостаточно развитой инфраструктуры, что является серьезной проблемой для производителей, особенно, для компаний, выпускающих электромобили. Лидер сегмента Tesla рассматривает возможность строительства заводов в Индии, но ожидает трудностей с продажами, вызванных недостаточно развитой системой автомобильных дорог, нестабильными условиями энергоснабжения и нехватку поставщиков.

BYD e6 - первый электромобиль BYD в кузове MPV в ИндииBYD e6 — первый электромобиль BYD в кузове MPV в ИндииBYD Индия

В отличие от западных производителей, китайские автомобильные бренды предлагают в тех же сегментах более соответствующие ожиданиям населения продукты по более разумным ценам. Однако верный выбор стратегии не гарантирует китайским производителям стабильного роста. Заметное давление на рынок Индии оказывают неэффективные бюрократические механизмы, а Нью-Дели демонстрирует тенденцию к дискриминации иностранного капиталу, и предпринимает шаги, увеличивающие экономическое разобщение с Китаем.