Авто

Китайские бренды стали лидерами рынка б.у. авто в России в 2021 году

0 1021

В 2021 году наибольшей популярностью на вторичном рынке пользовались автомобили китайских брендов, выяснили в агентстве «Автостат». За прошлый год российские автомобилисты приобрели 101 тыс. легковых автомобилей с пробегом, произведенных в Китае. Рост в сравнении с 2020 годом составил 18%.

В сравнении с автомобилями, происходящими из других стран, рост «китайцев» оказался наиболее заметен. Даже в сегменте отечественных автомобилей он был меньше — на 10%.

Продажи подержанных авто корейских и американских брендов выросли на 8%. Модели японских брендов завершили год с меньшим результатом — плюс 5%.

Интересная особенность этих изменений в том, что китайские автомобили представлены на российском вторичном рынке в минимальном количестве — их доля в общем объеме едва достигает 2%.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3

Wikipedia

Доля японских автомобилей значительно больше и составляет 28%, опережая даже российские бренды, которых всего 26%. Сегмент автомобилей европейского производства занимает в общем объеме 23%, корейские — 13%. Доля американских автомобилей — более 8%.

Среди китайских брендов на вторичном рынке также есть свои лидеры и аутсайдеры. Наиболее часто на вторичном рынке приобретают автомобили Chery. На долю этого бренда приходится 29% в общем объеме.

На второй позиции в списке популярности находится бренд Lifan с 24%. Третье место принадлежит Great Wall, обладающему долей 18%. Вплотную подобрался к лидерам бренд Geely с долей 16%. На остальные бренды из Китая в общей сложности приходится 3% рынка.

Самым популярным китайским автомобилем среди клиентов вторичного рынка в 2021 году стал кроссовер Chery Tiggo — его доля в сегменте составила 9,6%.

Lifan X60

Lifan X60

Wikipedia

Второе место принадлежит Lifan Solano (7,9%), за ним идет Lifan X60 (7,9%), следом Great Wall Hover H3 (7,2%) и Geely Emgrand EC7 (5,6%). На долю других моделей из Поднебесной приходится менее 5%.