Экономика

Китайские электромобили сдают свои позиции в Европе

0 1720

Поставки китайских электромобилей в Европу в октябре снизились: по данным Dataforce, на их долю пришлось 8,2% всех регистраций подобных машин в регионе после 8,5% в сентябре. Доля рынка оказалась ниже уровня предыдущего года четвертый месяц подряд.

После нескольких лет стремительного роста продвижение китайского автопрома в Европу застопорилось после того, как в июле ЕС установил временные тарифы на электромобили китайского производства, в результате чего импортные пошлины достигли 45%. Они стали постоянным с 30 октября, после нескольких месяцев безуспешных переговоров с Пекином.

Не похоже, что китайские производители увеличили объемы продаж в октябре, как это было в июне до первоначальной даты введения тарифов, сказал Bloomberg аналитик Dataforce Джулиан Литцингер. По его словам, будет очень интересно посмотреть на результаты ноября. Переговоры между ЕС и Китаем по поводу тарифов продолжаются, но особого прогресса незаметно.

Стоит отметить, что потери наблюдаются не у всех. BYD продолжает наращивать свое присутствие в Европе. По данным Jato Dynamics, второй месяц за последние три года бренд обогнал по продажам MG — долгое время самую продаваемую китайскую марку в регионе.

По данным консалтинговой фирмы, продажи BYD в октябре более чем удвоились и составили 4630 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. BYD предприняла ряд успешных маркетинговых шагов в Европе, включая крупное спонсорство спортивных событий в летний период. Исполнительный вице-президент Стелла Ли все больше времени проводит в Европе, где компания переманивает менеджеров из европейских конкурентов, таких как Stellantis. Тем временем у MG поставки упали на 56% в октябре, до 3846 автомобилей.

Торговая напряженность становится все более серьезным фактором в мировой автомобильной промышленности. Например, китайский автопроизводитель Chery Automobile отложил планы по производству электромобилей на обновленном заводе в Барселоне. Тенденция, вероятно, сохранится и после вступления в должность избранного президента США Дональда Трампа, который пообещает повысить тарифы.

В Европе китайские производители предприняли шаги, чтобы ослабить опасения по поводу влияния пошлин, создав местные заводы, совместные предприятия и сети поставок. Китайское правительство, со своей стороны, призвало отечественных автопроизводителей обеспечить сохранение производства важнейших технологий в стране.

В целом по всей Европе в этом году на рынке электромобилей наблюдались трудности, поскольку крупные страны, такие как Германия, сократили субсидии, которые помогали стимулировать спрос. Хотя общее количество зарегистрированных электромобилей выросло на 6,9% в октябре, их продажи по-прежнему снижались на 1,7% в годовом выражении, сообщила ранее в этом месяце Европейская ассоциация автопроизводителей.

На этом фоне перспективы местной автомобильной промышленности выглядят все мрачнее. Volkswagen рассматривает возможность закрытия заводов в Германии, что было когда-то немыслимо, в то время как Stellantis сокращает выпуск электромобилей Fiat 500 в Италии, ссылаясь на снижение продаж в Европе.