По данным «Автостата», за девять месяцев 2023 года продажи китайских грузовых автомобилей в России продемонстрировали буквально фантастический рост. Например, у бренда SITRAK они выросли больше чем в 17 раз (по отношению к аналогичному периоду прошлого года), а у FAW в четыре раза. Так же активно набирают темп продажи менее распространенных марок — FOTON и DONGFENG.
Таким образом, сегодня мы наблюдаем, как «со свистом» заполняется вакуум, образовавшийся с уходом европейской «большой семерки» с российского рынка.
С одной стороны, очень хорошо, что сработали рыночные механизмы, предотвратив образование дефицита в этой крайне важной экономической нише. С другой, экспансия китайского грузового автопрома не может не вызывать беспокойства.
Некоторые эксперты полагают, что такими темпами российский авторынок уже скоро может превратиться в китайский, так как доля продаж авто из КНР уже в ближайшие годы вырастет до 70%, а по словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, доля китайских автомобилей на российском рынке может достичь 40%.
В сложившейся ситуации «Ридус» собрал автомобильных экспертов, чтобы найти ответы на ряд вопросов, связанных с китайской экспансией грузовых автомобилей на российском рынке.
Вот лишь некоторые из них: