Экономика

Китайские туристы поддержат акции аэропортов, но не авиакомпаний

0 3115

Инвесторы, которые надеются заработать на возвращении китайских туристов после почти трех лет карантина из-за пандемии, переключаются на аэропорты, отели и операторов беспошлинной торговли, но игнорируют авиакомпании, подверженные колебаниям цен на топливо и более острой конкуренции.

Первая волна оптимизма после отказа Китая от политики нулевой терпимости к COVID в декабре подняла акции авиакомпаний и туристических онлайн-агентств. Однако теперь этот пыл угас, поскольку глобальные «воздушные извозчики» не спешат наращивать мощности для соединения Китая с США и Европой, а китайские путешественники предпочитают поездки ближе к дому. В частности, их излюбленным направлением снова стал Таиланд.

Инвесторы говорят, что акции авиакомпаний дороги, а их доходы, как правило, нестабильны и чувствительны к колебаниям цен на нефть. В то же время акции аэропортов, таких как аэропорт Бангкока и международный аэропорт Шанхая, отставали от трех крупнейших китайских авиакомпаний Air China, China Eastern и China Southern с начала ноября, а это означает, что у земного сегмента воздушных перевозок есть хороший потенциал для роста, поясняет Reuters. То же самое касается и операторов Duty Free.

Также предполагается, что в битве за китайских путешественников местные авиалинии обойдут региональные авиакомпании, такие как Qantas, Singapore Airlines и Cathay Pacific, главным образом потому, что китайские авиакомпании сохранили больше широкофюзеляжных самолетов и готовность персонала.

Китай ожидает, что число въездных и выездных туристов в 2023 году достигнет более 90 миллионов, восстановившись до 31,5% от допандемического уровня. Согласно данным Refinitiv, все три китайские авиакомпании, как ожидается, получат прибыль в 2023 году после того, как сообщили о больших убытках в прошлом году.