Экономика

Китайских дилерских центров в РФ стало в 1,5 раза больше, чем российских

0 11143

Китайских дилерских центров в России за первое полугодие 2022 года стало в 1,5 раза больше, чем российских. Такие выводы сделали эксперты проекта «Открытие авто» на основе своего исследования.

Наиболее активно расширяются дилерские сети китайских марок Cherry и Exeed.

После ухода дилерских сетей европейских и японских брендов с российского авторынка его ожидаемо стали осваивать компании из Китая. И хотя прежние объемы продаж новых авто сократились в пять раз, количество дилерских центров китайских марок значительно выросло.

Наибольшую активность в захвате российского рынка проявляют китайские компании Cherry и Exeed.

Cherry открыла 26 новых шоурумов, теперь у компании 63 фирменных салона. У Exeed 22 новых торговых точки, а всего 149 салонов. На третьем месте компания Geely, в первом полугодии текущего года открывшая 18 новых салонов (их общее количество превысило сотню).

Также расширяют свои сети китайские компании FAW (прирост — 20 салонов за год), Changan (85 салонов), JAC (58), DFM (42), Foton (38) и GAC (18).

В целом по итогам первого полугодия 2022 года франшизы имели 763 салона различных китайских брендов, что на 82 салона больше, чем по итогам прошлого года.

При этом количество шоурумов российских брендов достигло 536, что на 227 салонов меньше, чем у китайских марок.

Ранее сообщалось, что на Дальнем Востоке отмечен рост спроса на китайские автомобили.