Авто

Китайский автопром приготовил россиянам очередной сюрприз

0 3488

Китайский автопром продолжает триумфальное шествие по просторам России. На этой неделе в Москве был презентован очередной автомобильный бренд из Поднебесной — SWM, принадлежащий корпорации Shineray Group Co Ltd.

Отступление от общей модели

В строгом соответствии с традициями выхода китайских компаний на российский автомобильный рынок Shineray Group презентовала в Москве аж три среднеразмерных кроссовера — SWM G01, SWM G01F и SWM G05 Pro, по сути, являющихся различными вариациями одной и той же модели. О машинах, имеющих все шансы занять свое место в длинном ряду китайских середнячков, будет сказано ниже, пока же хотелось обратить внимание на другой, весьма примечательный факт.

И Shineray Group, и дистрибьютор бренда SWM в России — ООО «Восток Ветер Рус» делают акцент на том, что машины будут собираться непосредственно в России на мощностях калининградского «Автотора». Более того, со слов их представителей, речь идет о достаточно высокой степени локализации — CKD.

Напомним, CKD (Сomplete knock-down) — это технология сборки, при которой машина собирается из отдельных деталей и подузлов, поставленных изготовителем, с выполнением в месте производства ряда технологических операций, например сварки, покраски, внутренней отделки и прочего.

Более того, в формате CKD, в отличие от крупноузловой сборки SKD, детали, узлы и подузлы могут заказываться у местных поставщиков.

Подобная заявка выбивается из общей модели поведения китайских автопроизводителей на российском рынке, которые крайне неохотно соглашаются на серьезную локализацию производства своих машин в РФ. Производителей из Поднебесной, подобных Haval, решившемуся на реальное производство, а не крупноузловую сборку, сегодня можно пересчитать по пальцам.

Мы пришли надолго…

Заместитель председателя Shineray Group Се Юн. © Ridus.ru

Такому поведению китайских компаний есть свои объяснения, останавливаться на которых мы сейчас не будем. Заметим лишь, что, если заявления Shineray Group и их российского партнера будут реализованы в полной мере, то это станет большим шагом к построению цивилизованного рынка китайских автомобилей в РФ. В пользу этого может свидетельствовать выбор калининградской компании «Автотор», обладающей одними из лучших возможностей по сборке и локализованному производству автомобилей, в качестве главного производственного партнера.

«Мы долго изучали российский рынок, пока не нашли подходящего партнера в лице „Автотора“. Это было сложно, потому что мы хотели, что бы у наших партнеров присутствовали одновременно хорошее знание российского рынка и большой опыт. Мы хотим, чтобы бренд SWM пришел на российский рынок надолго. Поэтому мы с „Автотором“ разработали план по производству, продаже и сервисному обслуживанию на несколько лет вперед. Мы хотим предоставить рынку автомобиль, который бы в наибольшей степени соответствовал российским условиям, и чтобы наши клиенты полностью в этом убедились. Мы надеемся на долгосрочное партнерство с „Автотором“, на 20–30 и более лет. В будущем мы хотим развивать этот рынок совместно»,— сказал в ходе презентации бренда в Москве заместитель председателя Shineray Group Се Юн.

С российской стороны о серьезности намерений альянса заявил генеральный директор ООО «Восток Ветер Рус» Дмитрий Иванов.

Генеральный директор ООО «Восток Ветер Рус» Дмитрий Иванов. © SWM

«Мы с нашими китайскими партнерами „заточены“ на CKD. Что касается объемов, то мы планируем выходить на выпуск до 50 тысяч автомобилей в год, в некой перспективе с выходом новых автомобилей», — ответил он на вопрос «Ридуса» о предполагаемых глубине локализации и объемах выпуска.

Shineray Group — это?..

Автомобильное подразделение Shineray Group Co Ltd. владеет брендом легковых автомобилей SWM и двумя «грузовыми» брендами — Jinbei и SRM. Штаб-квартира корпорации, две производственные базы и Центр исследований и разработок Shineray Group Co Ltd. находятся в китайском Чунцине, дизайн-студия подразделения пассажирских автомобилей SWM Motors — в Милане. Также у компании имеется два зарубежных автомобильных производства — во Вьетнаме и в Италии.

Что за машины?

Полуторалитровый турбированный двигатель SWD15T. © Ridus.ru

Представленные в Москве модели SWM G01, SWM G01F и SWM G05 Pro оснащены 1,5-литровым турбированным двигателем SWD15T (139 лошадиных сил, 212 ньютон-метров) и семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7-DCT.

Кроссовер с удлиненной базой SWM G05 Pro появится в продаже в пяти- и семиместной модификациях.

Дизайн машин не вызывает прямого раздражения, что крайне важно, учитывая особые представления китайских дизайнеров об автомобильной эстетике. Возможно, здесь как-то сказались итальянские корни бренда SWM и миланское дизайн-бюро.

Кроссовер с удлиненной базой SWM G05 Pro. © Ridus.ru

Чисто субъективно, в очертаниях кузовов и некоторых деталях экстерьера представленных моделей просматривается едва различимый косплей BMW.

Приятным сюрпризом является возможность разложить задние сиденья в один уровень с полом багажника, что позволяет получить обширное грузовое пространство или сразу два полноценных спальных места.

Данью эпохе станет мультимедийная система на базе Android c сенсорным десятидюймовым дисплеем и слотом для SIM-карты, обеспечивающей доступ к интернету 4G LTE.

Сказать что-либо о ходовых качествах моделей пока невозможно без полноценного тест-драйва. Примечательно, что нам так и не удалось найти данных относительно времени разгона авто до 100 километров в час.

Чисто умозрительно, при сочетании мощности в 139 лошадиных сил и 212 ньютон-метров крутящего момента на дороге машины не будут казаться «овощами» (равно как и спорткарами), за исключением разве что семиместного SWM G05 Pro при полной загрузке.

SWM G01F. © Ridus.ru

Стоит отметить, что все модели являются переднеприводными (полный привод отсутствует как класс), и это может вызвать некоторое непонимание у потенциальных покупателей. Особенно у тех, кто проживает в регионах с не лучшей дорожной сетью.

На данном этапе это отчасти компенсируется довольно демократичной ценой, правда, если понятие «демократичность» сегодня можно применить к ценам на новые автомобили в России.

Что касается полностью электрической версии SWM, то в Shineray Group пока только рассматривают возможность и целесообразность ее вывода на российский рынок.

«Мы сейчас изучаем российский рынок и российские природно-климатические условия, так как электромобиль — это уникальный продукт. На данный момент у нас в Китае такой автомобиль уже тестируется. Думаю, в недалеком будущем мы будем готовы прийти на российский рынок с электромобилем», — сказал Се Юн, отвечая на вопрос «Ридуса» об электромобиле от SWM.