Китайская служба коротких сообщений Sina Weibo распространила фото, на котором 14 китайцев-сотрудников одного из дилерских центров Audi жизнерадостно и патриотично позируют под лозунгом "Всех японцев нужно убить, пусть даже из-за этого весь Китай покроется могилами. Дяоюй нужно вернуть, пусть даже Китай превратится в пустошь".
Китайские патриоты имеют в виду острова Дяоюйдао, которые японские патриоты именуют Сенкаку, а международное сообщество – спорными. Дипломатический конфликт между странами из-за 7 квадратных километров необитаемых скал в последние дни грозит перерасти в военный.
Из штаб-квартиры Audi немедленно сообщили китайским партнерам о недопустимости подобных акций.
"Для нас важно, чтобы работники Audi не принимали участия в таких протестах. И хотя этот случай произошел с независимым дилером, транспарант был убран и таких случаев больше не повторялось", - цитирует ресурс "За рулем" заявление, сделанное в Audi, чей японский представитель, в свою очередь, немедленно разместил на своем сайте выражение сожаления по случаю этого инцидента.
За "играми патриотов" эксперты видят конкурентную борьбу против японского автопрома. По прогнозам, впервые с 2005 года продажи японских автопроизводителей в Китае могут оказаться ниже результатов немецких конкурентов. О свертывании, сокращении либо приостановлении своего производства в Китае уже сообщали Mazda, Honda, Canon и Toyota.