Общество

Китайское информагентство Синьхуа отмечает юбилей

0 292

КИТАЙСКОЕ государственное информационное агентство Синьхуа отмечает свое 80-летие. Датой его рождения считается 7 ноября 1931 года. Именно тогда предшественник Синьхуа Красное информационное агентство Китая выпустило в свет свой первый материал — о I Всекитайском съезде Советов. В январе 1937 года оно обрело нынешнее название, в переводе означающее «Новый Китай», а в 1949-м, после образования КНР, стало государственным информагентством.

Сегодня это агентство, осуществляющее сбор и распространение информации по всей планете, включая печатные издания, Интернет, телевидение и другие каналы СМИ, широко известно в мире и пользуется заслуженным доверием и высоким авторитетом.

Бюро Синьхуа работают по всей стране — в провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения. В поле их зрения не только новости социалистической республики, но и такие темы, как экономика, общество, наука, культура, природа, здоровье, спорт. Кроме того, отделения агентства есть в структурах Народно-освободительной армии Китая и военной полиции, специальных административных районах Сянган и Аомэнь.

Сеть сбора информации агентства покрывает все пять континентов. Синьхуа имеет свыше 160 отделений за рубежом — больше, чем любое западное агентство. В столицах и крупных городах различных стран, в том числе в России и СНГ, в «горячих точках» планеты трудятся тысячи журналистов, фотокорреспондентов и операторов Синьхуа.

Центральный офис Синьхуа, находящийся в Пекине в трех километрах от площади Тяньаньмэнь и представляющий собой 28-этажное здание, работает круглосуточно. Информация со всего мира поступает сюда непрерывно и обрабатывается в семи редакциях агентства. Здесь работают с китайским, английским, французским, русским, испанским, арабским, португальским и японским языками. Пользователям во всём мире предлагаются текстовая информация, фотографии, инфографика, аудиовизуальная и интернет-информация, информационные смс-сообщения и т.д.

С 2008 года Синьхуа проводит структурные преобразования. Это переход от выпуска традиционного информационного продукта к развитию современных мультимедийных методов управления информацией, от ориентации главным образом на СМИ к обслуживанию интересов конечного потребителя, от опоры в основном на Китай — к более широкомасштабному участию в глобальной конкуренции, укреплению потенциала международного влияния социалистической республики.

В декабре 2009 года официально запущена сеть новостного телевидения Синьхуа. Сегодня программы спутниковых телеканалов на китайском и английском языках покрывают аудиторию в 5,5 миллиарда человек в более чем двухстах странах и регионах. Аудитория кабельного телевидения — 1,7 миллиона человек. Глобальная новостная телесеть Синьхуа ежедневно готовит 800 минут новостных видеосюжетов. Это наивысший показатель среди международных новостных телеканалов.

Влияние «Нового Китая» на общественное мнение и его потенциал международной пропаганды постоянно растут. Синьхуа, как подчеркивает его руководство, становясь современным мировым информационным агентством, представляющим государство, строящее социализм с китайской спецификой, неустанно стремится к новым высотам.