Обвинение России в хакерских атаках с целью повлиять на выборы в США — серьезное заявление, одно из тех, что Хиллари Клинтон может использовать для оправдания войны с Россией, пишет американский исследователь Клинтон Эрлих в Foreign Policy.
По словам Эрлиха, если Клинтон все-таки станет президентом США, то 25 августа можно будет назвать днем, когда она начала новую холодную войну. В тот день в своей речи, номинально посвященной Дональду Трампу, она назвала Владимира Путина «крестным отцом крайне правого, опасного национализма».
Что там кандидаты говорят про роспуск НАТО или дружбу с Россией — это для американского избирателя «крем на торте». Большинство из них вообще плохо представляют, что такое НАТО и на какой планете находится Россия. Зато они прекрасно разбираются в курсах акций компаний, в которые вложили свои кровавым потом заработанные доллары, говорит эксперт Центра американских исследований ИМЭМО РАН Виктория Журавлева.
«Для Клинтон российская тематика вообще значима ровно настолько, насколько она значима для Трампа, только с обратным знаком. Поскольку Трамп в ходе текущей предвыборной кампании засветился как „русофил“, то Клинтон ничего не остается, кроме как применять диаметрально противоположную риторику. Клинтон здесь только отбивает подачи Трампа, так как стратегическая инициатива на этих выборах полностью принадлежит республиканцу», — сказала она «Ридусу».
Сам Эрлих, кстати, гражданин США только по паспорту, в обычной жизни он преподает в МГИМО.
Похоже, что главным движущим чувством избирателей на президентских выборах в США станет страх. Как показывают опросы, из американцев, готовых проголосовать за Клинтон, 36% сделают это только из-за ненависти к Трампу. За Трампа же в знак протеста против Клинтон готовы проголосовать 44%.
58% опрошенных американцев называют Дональда сумасшедшим. Применительно к Хиллари такую характеристику использует вдвое меньше американцев — 29%. Еще один большой разрыв — по характеристике «опасный»: Трампа считают опасным 60%, Клинтон — 40% избирателей.