Происшествия

«Когалымавиа» и Египет обвинили друг друга в гибели россиян

1 4959

Пока специалисты расшифровывают бортовые самописцы самолета Airbus A321, выполнявшего рейс 7K 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург и разбившегося 31 октября на Синайском полуострове, власти Египта и менеджмент российской авиакомпании «Когалымавиа» отчаянно пытаются спасти свою репутацию. Причем сделать это они хотят, переложив вину друг на друга.

Пока не получены данные с черных ящиков, вину той или иной стороны в авиакатастрофе, унесшей жизни 217 пассажиров и семи членов экипажа, определяет главным образом фактор наличия и отсутствия механического воздействия на самолет. В «Когалымавиа» считают, что именно такое воздействие и привело к разрушению лайнера, тогда как в Каире утверждают, что причины могут быть какие угодно, но только не связанные с попытками целенаправленно уничтожить борт с людьми.

Как выяснилось, египетские специалисты не занимались техническим обслуживанием самолета, а потому все возможные неисправности остаются целиком на совести российской авиакомпании, как и ошибки пилотов. В «Когалымавиа» своих пилотов считают профессионалами, а техническое состояние самолета — образцовым. Эти позиции в текущих обстоятельствах непримиримы.

«Самолет находился в неуправляемом полете, он не летел, а падал. Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно. Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе», — настаивает заместитель генерального директора авиакомпании по летной работе Александр Смирнов, и подчеркивает: разбившийся аэробус прошел все необходимые проверки, а «командир, который вылетал в злополучный рейс, никаких замечаний в журнале перед вылетом не отметил». Раз экипаж не докладывал об аварийной ситуации на борту, значит, в момент начала развития катастрофы пилоты полностью потеряли работоспособность, а может, и саму жизнь. Такова логика «Когалымавиа», против которой в Москве уже завели уголовное дело.

В Каире ситуацию видят совсем иначе. Согласно сообщению канала Sky News Arabia, египетская комиссия, расследующая причины катастрофы А321, «отвергает возможность внешнего воздействия на российский самолет» и указывает на некие «первые данные с расшифровки черных ящиков лайнера». Заинтересованность египтян в этом вопросе понятна: если появятся доказательства обратного, жемчужина туристического сектора экономики страны Шарм-эль-Шейх, да и соседние курорты тоже, могут остаться без клиентов.

Все, что остается в этой ситуации возглавляющему правительственную комиссию по расследованию причин крушения самолета министру транспорта Максиму Соколову, «Росавиации» и Следственному комитету — призывать стороны оставить переходящие грань приличия споры хотя бы до окончания расшифровки черных ящиков, а лучше — до выяснения всех деталей трагедии, и постараться создать к тому подобающие условия.

Возможно, широкий состав участников расследования причин авиакатастрофы сделает затруднительным сокрытие тех или иных фактов. По международным правилам, техническую организацию расследования берет на себя страна, где произошла катастрофа — это Египет. В расследовании также принимают участие страна-эксплуатант воздушного судна — Россия, страна регистрации — Ирландия и страна-производитель — Франция. К работе могут быть привлечены страны находившихся на борту граждан — это Белоруссия и Украина. Содействие могут оказать и авиационные власти соседних к региону катастрофы стран — Израиля, Турции и Кипра, поясняет ТАСС.

Напомним, ранее эксперты допустили версию о взрыве бомбы внутри самолета Airbus А321. Как сообщал «Ридус», французский специалист по арабскому миру Матье Гидер из Университета Тулузы заявил, что «Исламское государство очень хорошо укоренилось в Синае, проникло практически во все организации и инфраструктуру, поэтому вполне возможно, что некий боец совершил акт саботажа еще до того, как самолет поднялся в воздух, или установил взрывное устройство на борту».

Читайте также: