По данным агентства «Автостат», за весь 2023 год в России было продано 542.775 шт. легковых и 87.110 шт. грузовых новых китайских автомобилей. Сильнее всего выросли объемы реализации у кроссоверов OMODA C5 и Chery Tiggo 4 PRO (в 29 и 16 раз соответственно).
Однако, параллельно с этим, уже в конце прошлого года стало известно, что на складах дилеров образовался избыток все тех же китайских автомобилей в объеме порядка 175.000 штук.
С момента начала массированной экспансии китайских автомобилей на российский рынок и неуклонного роста продаж, это первый серьезный случай, указывающий на достижение некого предела спроса.
У произошедшего есть ряд очевидных причин, включая резкий рост ключевой ставки ЦБ, приведший к удорожанию автокредита и утилизационный сбор, однако, приостановка продаж не исчерпывается только этими причинами.
Интернет-издание «Ридус» проводит очередной экспертный круглый стол, участники которого попытаются найти ответ на такие наиболее острые вопросы, как:
- можно ли говорить о том, что рынок новых китайских авто наконец-то достиг баланса спроса и предложения и впереди его стабилизация;
- начнут ли дешеветь китайские автомобили на российском рынке в связи с достижением баланса спроса и предложения;
- нужно ли в ситуацию вмешиваться государству, с целью мягко принуждения китайских партнеров к созданию сборочных производств и повышению локализации сборки автомобилей в России?