Недвижимость Москва

Коллапс на «фиолетовой» ветке московского метро решат увеличением поездов

17 338

Внешний вид станции Московского метрополитена "Лермонтовский проспект". © Михаил Воскресенский/РИА Новости

Появление новых станций московского метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» на Таганско-Краснопресненской линии привело к тому, что на станциях «Кузьминки», «Текстильщики» и «Волгоградский проспект» по утрам практически невозможно попасть в поезд. Для решения этой проблемы до конца ноября на ветке будет курсировать на 70 поездов больше по будням и на 66 – по выходным. Депутаты Госдумы намерены взять ситуацию под собственный контроль, а пассажиры требуют уменьшить интервалы в движении поездов и запустить новые составы с кондиционером.    

«И раньше интервалы между поездами были небольшие. Но дело в том, что на «Выхино» всегда приезжало много людей и оттуда поезда шли уже полные. На «Рязанском проспекте» кое-как садились еще пассажиры, и в «Кузьминки» составы приходили уже забитые полностью. Поэтому было принято решение через каждые 2–3 поезда пускать пустой состав на «Кузьминки», чтобы оттуда забирать людей, а также открывать по утрам один вестибюль исключительно на вход. С увеличением количества пассажиров, которые раньше пользовались наземным транспортом, а теперь садятся в метро на новых станциях, ситуация снова ухудшилась», - рассказал «Известиям» муниципальный депутат района Кузьминки Андрей Зацепин.

В пресс-службе метрополитена сообщили, что наибольшее количество дополнительных поездов по будням будет выходить на линию с 9 до 10 часов, а в выходные — с 20 до 21 часа. Также будут сохранены «резервные вагоны», которые идут до «Кузьминок». А вот новые состав на «фиолетовой» линии появятся по графику – только в 2018 году. Впрочем, представители метрополитена также отметили, что с открытием новых станций снизился поток пассажиров на станциях «Выхино», «Рязанский проспект» и «Кузьминки».

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков уверен, что такой эффект был очевиден и продление ветки было нецелесообразным изначально – линия была и без того перегружена. Выходом, по его словам, мог бы стать запуск новой ветки на юго-востоке Москвы или организация более комфортных перевозок на электричках.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что такими методами проблему не решить. Ее корень лежит в маятниковой миграции, когда люди с окраин ежедневно ездят на работу в центр. Пока рабочие места не будут вынесены на периферию, проблема пробок на дорогах и в метро никуда не денется.