Коллекторское бюро «АктивБизнесКоллекшн», являющееся дочерней структурой Сбербанка и занимающееся взысканием задолженностей, решило через суд оградить своих сотрудников от нецензурной брани, которую они регулярно слышат от должников. В результате нервы у работников кол-центров не выдерживают, и они увольняются, чем доставляют лишние хлопоты руководству.
«Если раньше компания обращалась в суд тогда, когда это было экономически оправданно, теперь мы готовы идти в суд и по принципиальным моментам. Мы дорожим нашими лучшими кадрами. Надеюсь, что это станет сигналом для клиентов, для рынка, ситуация начнет меняться, т. к. с людьми, даже если они являются коллекторами, нельзя общаться в столь грубой форме», — цитируют «Известия» мнение гендиректора «АктивБизнесКоллекшн» Дмитрия Теплицкого.
Аналогичные меры в компании обещают и тем должникам, которые пишут жалобы на коллекторов во все инстанции, «не имея фактически на то оснований, тем самым пытаясь затянуть процесс досудебного урегулирования и оказать давление на компанию».
«Рекорд, который мы зафиксировали, — около 270 жалоб от одного клиента. Опыт показывает, что в подобных случаях задолженность клиент, как правило, оплатить в состоянии, что и происходит по факту получения им приглашения в суд. По всем безосновательным жалобам мы готовы судиться», — подчеркивает Теплицкий.
В других коллекторских агентствах стратегию «дочки» Сбербанка назвали беспрецедентной, однако отметили, что при обращениях с целью взыскания долга «суд всегда оказывается на стороне коллекторов».