Авто

Команда «КАМАЗ-мастер» будет бороться за победу на «Дакаре» с40 грузовиками

0 125

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные коррективы не только в повседневную жизнь, но и в спортивный календарь. В 2020 году отменилось большое количество гонок на всей территории планеты как регионального, так и международного значения, оставив спортивные экипажи без практики и соревнований. К счастью, ограничения не затронули «Дакар-2021». Руководители ралли во главе с Давидом Кастерой проделали большую работу, чтобы спортсмены и команды оказались в Саудовской Аравии, пишут «Вести КАМАЗа».

Из года в год одними из самых зрелищных остаются состязания в грузовом зачете. Высокие скорости многотонных великанов, преодолевающих на своем пути препятствия любой сложности, вызывают уважение миллионов болельщиков «Дакара».

В 1980 году первопроходцами грузового зачета «Дакара» стали алжирцы: три автомобиля марки Sonacome M210 добрались до финиша, заняв первое, третье и четвертое места. Вторым в генеральной классификации стала быстрая техничка MAN одного из участников легкового зачета.

Для «КАМАЗ-мастер» предстоящий «Дакар» станет 30-м по счету. К удивлению многих, до финиша уже своего второго «Дакара» (1991 г.) машины добрались без потерь, а экипажи Владимира Гольцова и Йоэля Таммеки заняли вторую и третью ступени пьедестала. Первая же победа командой с берегов Камы была одержана уже в 1996 году. С тех пор «КАМАЗ-мастер» 17 раз выигрывал знаменитый «Дакар», подняв высокую планку для каждого, кто решается вступить в борьбу за «Золотого бедуина».

Издание ралли-марафона образца 2021 года ставит перед многочисленными участниками серьезную задачу, и решить ее доведется не каждому. Более 550 человек заявились на «Дакар», в том числе 44 экипажа грузового зачета. За 12 этапов гоночный караван преодолеет без малого 7800 километров, а боевая дистанция составит почти 4800 километров. Настоящее испытание для тех, кто не боится трудностей.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставляет на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шелковый путь-2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Пятикратный победитель ралли-марафона Эдуард Николаев в Саудовской Аравии будет ассистировать руководителю команды Владимиру Чагину в решении всех организационных и технических задач.

На бескрайних просторах Аравийского полуострова камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, МАЗ, PRAGA, RENAULT и MAN.

В преддверии двухнедельного марафона пришла пора познакомиться с основными претендентами на подиум в грузовом зачете, готовыми показать свое мастерство на коварных трассах «Дакара». 44 экипажам, представляющим 30 команд из разных регионов мира, не терпится начать главное автоспортивное приключение года.

Ежегодно «Дакар» удивляет тем или иным событием. На этот раз необычным решением отметился чилиец Игнасио Касале. 33-летний южноамериканец обрел славу, выигрывав главный приз ралли-марафона трижды — в 2014-м, 2018-м и 2020-м в зачете квадроциклов, также участвовал на мотоцикле и мотовездеходе (в обоих случаях неудачно). И теперь бросил вызов другой категории, став членом чешской команды Tatra Buggyra Racing. Любопытно, что свою карьеру обладатель звания «легенда «Дакара» начинал штурманом своего отца… в кабине грузовика Atakama-2038 в 2010 году.

Напарником «новичка» по команде из Чехии будет опытный Мартин Солтис, чья TATRA теперь оснащена автоматической коробкой передач. Всего же в грузовом зачете зарегистрировались 18 чехов, а страна по численности участников «Дакара» уступает только Испании и Франции.

Серьезным соперником для российской команды станет талантливый чех Мартин Мацик-младший (31 год) из BIG SHOCK RACING. В 2018 и 2020 годах он становился пятым в общем зачете и наверняка рассчитывает сделать шаг вперед. Тем более перед глазами есть отцовский пример — четвертое место в «женерале"-2010. По словам пилота, в условиях тотальной отмены гонок из-за коронавируса, тренировок за рулем грузовика, который в команде называют Карел, ему не хватало, но задача амбициозная — место в призах. Главным изменением в IVECO стала установка «автомата», и теперь машина едет куда быстрее, чем раньше. Также «хищник» в желтой ливрее «похудел» на несколько десятков килограммов и обзавелся усовершенствованным шасси.