После того, как в СМИ распространились данные, что и в демонстрантов, и в «Беркут» стреляли одни и те же снайперы, появилась надежда доказать, что демонстрантов убивали не правоохранители. Командир крымского «Беркута» Юрий Абисов рассказал «Комсомолке», что доказательства добыть нетрудно, достаточно провести баллистическую экспертизу.
«Нам и стрелять-то было нечем: с первой до последней минуты наши ребята были на майдане без оружия. И большинство региональных подразделений тоже – перед отъездом всем в приказном порядке запрещали брать оружие с собой. А снайперы – я уверен, что их специально наняли, чтобы столкнуть стороны. Это тоже часть технологий всевозможных революций. Ведь первыми жертвами стали далеко не случайные люди. Один из лидеров националистического движения… Молодая девушка с красным крестом, божий одуванчик… И тут – выстрел в голову».Абисов подчеркивает, что это – показательные казни, после которых люди мстят. «Наш сотрудник был убит пулей со смещенным центром тяжести. Попала в плечо и разворотила внутренние органы. На вооружении спецслужб таких боеприпасов не было, мирным демонстрантам их тоже неоткуда было взять», – говорит полковник.
По словам Абисова, ситуация на майдане стала необратимой с самого начала противостояния, еще 30 ноября, когда милиционеры избили мирных студентов.
«Это была чистой воды провокация. Тогда стало понятно, что на майдане используются проверенные технологии переворотов, в которых главное – телевизионная картинка, – убежден полковник. – А «Беркут» и тот же «Правый сектор» – это расходный материал. Впрочем, тогда майдан еще можно было усмирить. Есть такие приемы, когда милиция отсекает часть митингующих, а специальная «группа изъятия» выхватывает из толпы наиболее активных. Десятерых выхватил, а остальные сами разошлись. Но нам не давали сделать даже этого. Команда была: всем стоять на месте. А когда началась стрельба, назад пути уже не было».
В целом, по словам полковника, в Крыму обстановка спокойная, но расслабляться нельзя, потому что те, кто организовал переворот в Киеве, быстро придут в себя и начнут действовать. Примечательно, что никто из бойцов «Беркута» после всего произошедшего не уволился из подразделения.
«Ни одного даже задумавшегося об этом, – подчеркивает Абисов. – Мало того, к нам каждый день приезжают парни из расформированных отрядов из других регионов. Одесса, Донецк, Луганск… Дома перспектив они не видят, хотят устроиться к нам»