Общество

Комфорта в подмосковных электричках можно не ждать

80 2010

Пассажиры в вагоне электропоезда. © Елена Пальм/ИТАР-ТАСС

Все поезда, поступающие на Московскую железную дорогу с III квартала 2011 года, оборудуются системой климат-контроля, информирует их пассажиров заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Руслан Лисневский, однако отмечает при этом, что в 2011году на Московскую железную дорогу поступило 26 поездов, а использует компания 403 электропоезда.

Основную проблему подмосковных пригородных поездов обозначают их пассажиры, мнения которых были озвучены для железнодорожников на пресс-конференции в РБК, - ей было посвящено 50% поступивших вопросов в стиле "доколе?!"

"Долго ли будут возить пассажиров "электрички-душегубки"? Как начинается теплая погода (не жаркая, а именно теплая), в поездах с названием ЭД4М ездить становится невозможно. Когда они только появились, люди радовались - новые, чистенькие, но оказалось, что новое - не значит хорошее. Когда на улице чуть больше 20 градусов, температура в этом чуде техники приближается к 30", - сообщает Анна из Москвы.

"Я постоянно езжу на работу от станции Реутово до Карачарово, процесс занимает всего 10 мин. В летнее время просто невозможно ехать, очень душно и жарко. При мне люди раз пять падали в обморок", - жалуется Юлия из подмосковного Реутова.

"Пригородные поезда не обеспечивают температурный комфорт пассажиров, а новая конструкция окон (открываются не более чем на 30 градусов) фактически блокирует приточную вентиляцию", - пишет Дмитрий Алферов из Железнодорожного.

"Когда в пригородных электричках будут созданы нормальные условия для поездки пассажиров? Летом в них страшная жара и духота, к вечеру вагоны раскаляются так, что открытие окон не спасает", - задает вопрос Ольга Смирнова из Подольска.

В ходе пресс-конференции выяснилось, что представитель ЦППК и сам пользуется электричками, - "в том числе домой езжу на них", - и с проблемой знаком.

"Проблема имеет, скажем так, широкий спектр", - отметил он, однако сроки ее решения никак не обозначил.

Опровергая слухи о том, что системы климат-контроля в электричках, - когда они есть, -  не включают по указанию сверху в целях экономии электроэнергии, замгендиректора Лисневский предположил, что это "произвол машинистов", к которым "принимаются довольно суровые меры".

Продуктивный диалог об "электричка-душегубках" замгендиректора Центральной пригородной пассажирской компании с задыхающимися клиентами компании завершился предложением Лисневского и впредь информировать железнодорожников обо всех случаях, когда система климат-контроля в поездах не работает, по телефону 8-800-775-0000 Единого сервисного центра РЖД.

Ежедневно пригородными электричками в Подмосковье в среднем пользуются более полутора миллионов человек.