У «воскресшего» Барри Аллена, кажется, всё хорошо. Он съехался со своей девушкой, уверенной, что «мы словно созданы друг для друга». Он восстановился в полиции Централ-Сити — правда, уже не в прежней лаборатории, а в подвале со старыми нераскрытыми делами («Работы здесь на полгода, но я управлюсь за день»). Он сдал Пэтти и попросил спрятать (здесь первое органично сплетается со вторым) коробку с делом своего отца, обвинённого в убийстве его матери: «Это часть прошлого. А настоящее — ты и я, здесь и сейчас».
У Флэша, как водится, всё чуток посложнее — хотя и не так сложно, как в предыдущих сериях. Здесь уже нет ни горилл, ни клонов, ни уличных негодяев, ни параллельной реальности — а есть только загадочный убийца, поочерёдно убивающий всех тех, кто оказался связан с Силой Скорости: Альберта, Мариссу, Гомеса… Следующие в этой цепочке — давняя знакомая Барри Айрис Уэст и собственно Флэш.
Отличительная особенность преступника — он тоже обладает суперскоростью и облачён в костюм с эмблемой, схожей со знаком главного героя. «Скоростной убийца», — так прозвал его Флэш, — «извращённая версия меня самого».
Стоит тебе выбрать стезю героя, который сражается ради всеобщего блага, — легионы врагов тут как тут. Обычная картина: злодей пытается вершить свои чёрные дела, но отважный герой встаёт на его пути… Что, конечно же, очень злит злодея.Разворот графического романа Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато «Флэш. Книга 4: Реверс, или Обратный ход»
В четвёртом томе графического романа Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато про Флэша — «Реверс, или Обратный ход» — появляется не только любопытный антигерой.
Здесь, например, самый быстрый человек на планете устраивает в тоннеле метро аэродинамическую трубу, чтобы остановить и вернуть на станцию беглый состав, после чего не забывает на секундочку остановиться и попозировать перед спасёнными им пассажирами («Но сперва, Барри… Улыбочку. Это тоже часть работы»).
Здесь уже знакомый нам доктор Элиас объясняет, чем конкретно ему не нравится Флэш, и конкретизирует собственные планы:
Обладая колоссальной силой, он использует свой дар во благо человечества. Непоколебимый и неподкупный, всегда и везде. {…} Комплекс балаганного героя-спасителя. Я учёный и не допущу бездумной эксплуатации столь мощного источника энергии. {…} Вооружившись новым знанием, я смогу ускорить эволюцию человеческой цивилизации. Силу Флэша я направлю на переустройство мира. Я поведу людей в будущее! {…} И что поделаешь, если ради этого … Флэшу придётся умереть.Разворот графического романа Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато «Флэш. Книга 4: Реверс, или Обратный ход»
Здесь Флэш устраивает «салочки» по всему свету — Сахара, Индия, Филиппины, Австралия, Фиджи — с неким подозрительным юнцом, появившимся неизвестно откуда и скопировавшим его прикид вместе с именем: «Не знаю, подозреваемый он или следующая жертва и почему присвоил мой облик… Но придётся этому Юному Флэшу ответить на пару-другую моих вопросов!»
Молодой бегун оказывается, к сожалению, редкостным хамом, который без зазрения совести срывает в Лувре со стен все картины («Никакого уважения к классическому наследию») и не испытывает к потенциальному наставнику ни капельки уважения («Жри пыль, лошара», «Увидимся, лузер»). Флэш, безусловно, слишком терпелив в отношении его выходок:
Фрагмент обложки графического романа Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато «Флэш. Книга 4: Реверс, или Обратный ход»
Но помимо всего этого здесь есть и кое-что ещё — та генеральная идея, что выделяет эту книгу из числа прочих. Она в том, что, обладая достаточной мощью, как злодею, так и герою можно попробовать «обратить время вспять» и «всё изменить», только вот имеет ли это смысл — и не повлекут ли перемены в прошлом к необратимым изменениям в настоящем?.. «Нельзя спасать одну жизнь, жертвуя другой», — приходит к выводу Флэш.
Эта мысль становится магистральной во всём сюжете, порой видоизменяясь, но всё равно повторяясь раз за разом: «Каждый должен нести свою ношу. Двигаться вперёд», «У любого поступка есть последствия», «Надо смотреть вперёд и по мере своих сил менять настоящее»… С былыми обидами следует примириться, потому как именно они не просто делают нас сильнее, но делают нас такими, какими мы есть. Сдаваться, конечно, нельзя, но верный рецепт — совсем не тот, что двигал «скоростным убийцей»: «Надо двигаться дальше. Ведь жизнь — это движение».
Каждому из нас приходилось стоять на развилке дорог. И если не знать, куда идёшь, легче лёгкого свернуть не в ту сторону и заблудиться.Фрагмент одной из обложек графического романа Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато «Флэш. Книга 4: Реверс, или Обратный ход»
Бонусом к «Реверсу» на этот раз выступают не только привычные карандашные эскизы и наброски, раскадровки выпусков и варианты обложек, но и целая глава, не имеющая отношения к основному сюжету.
«Стартовая черта» отправляет читателя на шесть лет назад, в тот нулевой год, когда «началась легенда Бэтмена». Барри Аллен, только что получивший диплом криминалиста в Полицейской академии Централ-Сити и ещё не превратившийся во Флэша, совершает «судьбоносное путешествие в Готэм», где знакомится с полицейским-философом Харви Буллоком («Жизнь не всегда делится на день и ночь. Иногда приходится жить в сумерках») и репортёром «Готэм газетт» Айрис Уэст.
Последняя сразу кладёт глаз на симпатичного выпускника, явно намекая на возможное развитие отношений: «Забавно, что мы оба прожили там всю жизнь… А встретились в Готэме при выключенном свете»… Это проясняет столь трепетное её отношение к нему в дальнейшем.
Фрагмент иллюстрации из графического романа Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато «Флэш. Книга 4: Реверс, или Обратный ход»
Буллок же, успевший столкнуться с начинающим Бэтменом, советует будущему Флэшу (ха-ха) не «бегать в одиночку» — и уж тем более не «строить из себя героя»: «Хватит нам и одного чокнутого мстителя. Бегает в своём дурацком плаще по всему городу. {…} Только долбанутых крестоносцев в ушастых шапочках нам не хватало».
Как мы знаем, Барри к этому совету не прислушался.
Честно признаюсь, я сам толком не понимаю, что сделал. Но я уже начинаю думать, что никогда не сумею постичь истинный масштаб и мощь источника моей силы. Лучше просто радоваться ощущению твёрдой земли под ногами.