Когда Флэш не спасает мир и не борется с организованной преступностью, дел у него всё равно по горло: тут бомжу поможет, там женщину подсадит на уходящий автобус, здесь собачку из-под машины спасёт, а потом и вовсе — познакомит двух случайных прохожих, мимоходом создав ещё одну ячейку общества. Случаются, правда, и досадные неприятности: то к другу опоздает на день рождения — и преподнесёт в подарок прокисшее на бегу вино («Молекулы вина вибрировали на суперскорости»), то вытащит из огня мать и дочь, но женщину откачать уже не успеют.
Флэш не может уберечь от напасти решительно всех — и порой жертвами преступников становятся его лучшие друзья. Так, банда воздушной пиратки Спитфайр, которая «положила глаз на смертоносные патогены», убивает доктора Карлсона — учителя Барри Аллена, одного из тех, кто вдохновил его заняться криминалистикой.
Разворот графического романа Брайана Буччеллато «Флэш. Книга 5. Уроки истории»
Разумеется, негодяям не уйти от преследования — тем более что Флэша не берут пули («Я умею вибрировать молекулами собственного тела на таких скоростях, что прохожу сквозь твёрдые предметы — а они проходят сквозь меня») и он, оказывается, умеет бегать по облакам («Флэш-факт: Высокослоистые облака состоят из ледяных кристаллов. Вибрацией ступней Флэш способен создавать мощные локализованные восходящие потоки и притягивать достаточно льда, чтобы обеспечить себе опору для бега… Но на очень короткое время!»).
Но человека-то уже не вернуть — а поворачивать время вспять Флэш пока не научился…
Мы можем влиять только на те решения, которые принимаем сами. У каждого действия, даже самого незначительного, есть последствия. И хотя предугадать эти самые последствия невозможно, мы можем подтолкнуть мир в нужном направлении. По крайней мере, хотя бы попытаться. И я буду пытаться.Хотя хотел бы, конечно, очень бы хотел. Тем более что история, лежащая в основе нового сборника комиксов Брайана Буччеллато — «Флэш. Книга 5. Уроки истории», в очередной раз возвращает супергероя к главному вопросу его жизни.
Сколько себя помню, мне всегда требовались ответы. Своей дотошностью я сводил маму с ума. Она часто шутила, что первым моим словом было «Почему». Вот почему я люблю науку: она поддаётся количественному измерению и пытается ответить на вечный вопрос: почему. В нём кроется движущая сила моего желания стать криминалистом. В нём сама моя суть.Фрагмент обложки графического романа Брайана Буччеллато «Флэш. Книга 5. Уроки истории»
Во время очередной погони Флэш наталкивается на «могильник серийного убийцы»: семнадцать трупов с проломленными черепами. Но дело как будто бы раскрыто ещё на уровне осмотра этого ужасающего тайного захоронения: страшный маньяк давно уже пойман и «отбывает тридцать два пожизненных срока в „Железных высотах“ за кровавую баню двадцатилетней давности».
Барри рекомендуют не совать свой нос глубже, однако он всё-таки проводит собственное расследование и выясняет, что «тут не меньше шести убийств за последние десять лет» — из чего следует, что душегубов было по меньшей мере двое. И второй из них действовал «в то же самое время, когда убили мою маму».
- Возможно, у меня есть шанс найти убийцу мамы и доказать невиновность отца.- Сынок, хватит себя мучить.
- Ты не понимаешь. Мне необходима правда.
Но правда о «кистоунском убийце» уходит корнями много дальше — в 1848-й год, когда на месте Централ-Сити был ещё практически безлюдный Средний Запад…
Разворот графического романа Брайана Буччеллато «Флэш. Книга 5. Уроки истории»
Забавным дополнение к этому служит глава «Быстрый и зелёный», рассказывающая о первой встрече Флэша с Зелёным Фонарём и их последующем совместном участии в «межзвёздном состязании» — космических боях насмерть.
Флэш, не привыкший тогда ещё к инопланетянам и путешествиям по далёким планетам, безмерно удивлён увиденным — и Зелёному Фонарю приходится с высоты своего опыта успокаивать нового приятеля, обещая: «Поверь, дальше всё будет страньше и страньше».
Слушай, прежде чем я доставлю тебя домой… Найдёшь время пропустить стаканчик напоследок? Я знаю отличный бар в секторе 1913.К большому сожалению, пятую книгу Брайана Буччеллато про самого быстрого супергероя сложно хвалить. Потенциально эпичный графический роман по своему повествованию теперь скорее напоминает коллекцию баек и анекдотов, в то время как изобразительный ряд стал привычен и не стремится более к революции в самом построении полосы. «Уроки истории» — наглядный пример того кризиса, с которым может столкнуться долгоиграющая история, лишённая чётко очерченных временных рамок. Когда у героя и автора как будто бы вся жизнь впереди — создаётся ощущение, что теперь можно сосредоточиться и на «мелочах». Но совладать с ними — искусство особого рода, и в этом плане Флэш сейчас явно растрачивает себя по пустякам.