Следует сразу признать, что третья книга Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти про Харли Квинн — «Поцелуй навылет» — не столь блистательна, как две предыдущие.
Порой говорят, что у авторов — будь то писатели, будь то музыканты — обязательно есть материал на первые две крупные вещи (хоть роман, хоть альбом), а третья же работа — как правило, всегда кризисная. Похоже, что — с определённой долей условности — сейчас мы имеем дело приблизительно с таким же случаем. Великолепно, с большим остроумием и классным рисунком, запустив собственный цикл историй про отчаянную сумасбродку, Коннер с Пальмиотти слегка подвыдохлись уже где-то через год — отчего третий том получился пусть и по-прежнему симпатичным, но уже далеко не таким безупречным.
Ограбим толстосумов с Уолл-стрит, которые воруют миллионы и ни дня не провели за решёткой. {…} Этих тайных спекулянтов, отмывателей денег, обманщиков, сидящих на шее у простого народа…Разворот графического романа Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти «Харли Квинн. Книга 3. Поцелуй навылет»
Ключевая проблема, видимо, в том, что в данном сборнике Харли Квинн… какая-то слишком хорошая. По первому звонку она мчится спасать лучшую подругу. Расчувствовавшись, предоставляет жильё напроказившему злодею (который пошёл на дело, так как его выселяют из квартиры в Сохо — и он всего лишь хотел «очаровать домовладельца»).
В свой обычный будничный день Харли разбирается с мужиком, травившим голубей в парке, утешает обокраденную старушку, спасает людей на пожаре и покупает в зоомагазине 122 попугайчика. А в канун Рождества обещает Санте «весь год не попадать в твой список проказников», пристраивает в хорошие руки щенят и помогает вредной девочке восстановить пошатнувшиеся отношения с отцом (глава «Плохая игрушка» передаёт привет знаменитому французскому фильму с Пьером Ришаром).
И что, это всё точно про Харли Квинн?.. Конечно, подобная милота — всё лучше откровенной террористической деятельности, которая была описана в четвёртом томе «Отряда самоубийц», но в то же время хорошо ли превращать эту девушку в героиню для детворы?.. Не искажает ли это более привычный нам образ?..
Признаться, всё это меня немного терзает. С одной стороны, я впечатлена, что ты сумел наворовать такую кучу денег и никто тебя до сих пор не прихватил… С другой стороны, меня бесит, что ты грабишь людей, у которых каждый пенни на счету. Простых семейных людей. Видишь мою дилемму? Хоть меня и восхищает твоя сообразительность, придётся тебе всё же заплатить за свои поступки.Фрагмент одной из обложек графического романа Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти «Харли Квинн. Книга 3. Поцелуй навылет»
Тем более что где-то на втором плане, за потоком добрых дел, привычная Харли всё же остаётся. Так, умыкнув парашют, она оставляет ранец, в который «напихала для маскировки всякой ерунды» (и говорит, словно не предполагая неминуемого трагического финала этой вот «шалости»: «Они даже не заметят»). А найдя у себя на голове седой волосок, мисс Квинн тут же решает убить «виноватого» в этом старика Вреймя.
Решив же по совету Ядовитого Плюща набрать себе «дюжину толковых ассистенток» («Я в курсе, что у полиции дел по горло, а соотношение супергероев и обычных граждан — примерно один к четырём миллионам»), героиня устаёт от долгих собеседований и предлагает ускорить отбор радикальным методом: «Я вырубаю свет, через две минуты снова включаю, и все, кто останется на ногах, получают работу».
И даже радостное восклицание «Да здравствует лучший Новый год на свете!» раздаётся тогда, когда позади Харли дымится в небе вертолёт, падает с крыши самоубийца, бандит наставляет пистолет на полицейского, пьянчуга замерзает у мусорного бака, а бомж не справляется с перекинувшимся на него пламенем. То есть, все признаки привычной харликвинновской атмосферы налицо — а интонация получается какая-то совершенно другая. Не ехидно-циничная, а сладко-приторная.
Дала ему 48 часов, чтобы возместить убытки каждому, кого он обокрал и кинул, а если не справится — я вернусь и силой женю его на себе, и мы будем вместе на веки вечные.Фрагмент одной из обложек графического романа Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти «Харли Квинн. Книга 3. Поцелуй навылет»
Хотя внешне Коннер и Пальмиотти остаются верны избранному ироничному стилю, не боясь уходить далеко в сторону от изначального сюжета (тут помогают видения, опьяняющие отравленных газом героев), смело экспериментируя с графикой да цветами («Мы пригласили отдельного художника, чтобы убавить объём работы постоянному художнику и дать ему или ей шанс закончить книгу в срок») и позволяя себе то и дело вставлять в текст неожиданные авторские ремарки («Художник решил, что благодаря мне подзаработает на оригинальном рисунке. А читателю вообще по барабану, у тебя же глюки»), включая рассерженное обращение «оскорблённого шрифтовика этой книги»:
Впрочем, многое искупается поставленным в середину книги сорокастраничным спецвыпуском ко Дню святого Валентина, который пусть и отдаёт таким же «сахаром», но при этом содержит в себе несколько действительно уморительных сцен — с участием … вечно серьёзного Бэтмена.
Фрагмент обложки графического романа Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти «Харли Квинн. Книга 3. Поцелуй навылет»
Здесь холостой миллионер Брюс Уэйн (которого Альфред кормит по ночам диетическим ужином: «Это деликатный способ намекнуть мне на избыток веса?») выставляет себя на благотворительный аукцион в пользу опекаемого им приюта для животных: самой щедрой участнице обещан романтический вечер. Харли решает участвовать: «Вот это мужик, просто загляденье… И собой хорош, и сердце золотое. Перед таким телом невозможно устоять. Эх, трах меня тибидох! Я обязана выиграть торги».
Это уже по-своему смешно, но авторы добивают читателей красочным описанием двух снов — в которых Харли Квинн и Брюс Уэйн оказываются женаты.
Поначалу грёзы Харли её более чем устраивают: любимые развлечения, планирование ужина в Риме, нижнее бельё с бриллиантами («дороже целого острова на Багамах»). К тому же Брюс живо откликается на её вопрос о детях — только вот необыкновенно завышает планку:
Как подумаю о паре-тройке дюжин карапузов… Все слова пропадают. {…} Только вообрази топот семидесяти двух крошечных ножек, которые бегают по нашему особняку. Сама мысль греет душу. {…} Представь, какие прелестные детки у нас получатся! Целая армия наших копий, которые стараются сделать мир лучше.Разворот графического романа Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти «Харли Квинн. Книга 3. Поцелуй навылет»
Бэтмену, пребывающему в недоумении, отчего это на него положила глаз Харли Квинн, снится аналогичный кошмар, в котором они с ней начинают работать вместе и обнаруживают как-то утром бэт-машину в потёках «мышиного дерьма» («Как, чёрт возьми, Альфреду удавалось держать её в чистоте?!»). Но перед этим новая жёнушка требует отчёта обо всех именах, которые спящий муженёк умудрился проболтать во сне (а это, подсказывают примечания, имена всех его возлюбленных аж с 1939-го года — включая и сценаристку этого комикса!):
Надо ли говорить, что действительно состоявшийся потом романтический ужин заканчивается поцелуем?.. Причём двойным: поцеловав сперва Брюса Уэйна, Харли проверяет потом (но не узнаёт!) и нарисовавшегося Бэтмена: «Сделай себе одолжение, на досуге поучись целоваться у своего дружка-миллионера. Этот парень даже алмаз растопит!»
Вот благодаря этой главе «Поцелуй навылет» и правда заслуживает внимания.