Спустя месяц «с того дня, когда преднамеренный акт безумного насилия унёс столько жизней», Супермен с товарищами находят в разрушенном Метрополисе последнего выжившего — успевшего спрятаться в бункере Лекса Лютора. Учитывая, что в этой вселенной они не враждуют, а приятельствуют, гениальный учёный спешит присоединиться к команде супергероев, предлагая им побыстрее «переходить от силовых приёмов к стратегии».
А та заключается в том, чтобы сперва объясниться с народом, успокоив взволнованные массы, а затем приступить к работе над «технологией, которая увеличит силу и выносливость обычного человека в тысячу раз» — тем более что необходимость в союзниках, способных обеспечивать «круглосуточную поддержку на Земле» велика как никогда.
- То есть ты хочешь создать армию из сверхлюдей?- Не армию, Зелёный Фонарь, а силы для поддержания мира.
Фрагмент одной из обложек графического романа Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 2»
Антиутопия Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас» — предыстория популярной видеоигры — призвана рассказать поклонникам «Вселенной DC» нечто совсем не похожее на привычную каноническую версию. Том «Год первый. Книга 2» продолжает намеченную линию, до предела накаляя отношения между Суперменом и противостоящим ему Бэтменом («Он хочет, чтобы мы перестали бороться за мир, а начали сотрудничать с миром»). И если начиналось всё с убийства злодея Джокера, то теперь гибнут уже и положительные герои — осмелившиеся попытаться остановить полного благих намерений Человека из Стали.
- Но какой ценой?
Мнения обычных людей по поводу такого рода «защиты» разделились. Одни выступают целиком и полностью «за», требуя большего («Пора им приняться за этих коррумпированных политиков, которые прикрывают корпоративных монстров»), другие, на собственном опыте знающие, что такое диктаторские режимы, не ждут от нового порядка ничего хорошего («Эти создания претендуют на мировое господство. Они вездесущи, и больше негде искать лучшей жизни»).
Разворот графического романа Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 2»
Раскол грозит и союзникам Супермена («Я, как и ты, хочу мира, Чудо-Женщина, но можно, наверное, найти другие способы его добиться, не запугивая людей! {…} Я просто не хочу, чтобы мы превратились в тех, кого сами же презираем»), и его оказавшимся в меньшинстве противникам. Чаша весов колеблется в зависимости от каждого хода — и не случайно одним из самых запоминающихся образов становится здесь игра шахматы. Одолевая Супермена раз за разом, Флэш в красках обрисовывает тому, что у затеянного им «крестового похода» в защиту землян конца не предвидится:
Но даже Супермену «свойственно ошибаться» («Он необычный человек, но, несмотря на это, он — всего лишь человек», — говорит его мать, спрятанная вместе с отцом в Крепости одиночества). Его неистовая упёртость, непоколебимая уверенность в собственной правоте и твёрдая решимость победоносно завершить начатое приводят не только к появлению «культа служителей Супермена» («Наше дело правое!»), но и к тому, что уроженец Криптона пересекает черту, некогда проведённую перед ним его создателями.
Разворот графического романа Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 2»
Происходит это во время очередного инопланетного вторжения, когда его вновь подначивает бессмертный Калибак:
Спасая Париж, Шанхай, Мумбаи, Стамбул и представленную собором Василия Блаженного Москву, Супермен начинает … убивать — «во имя мира, правды и справедливости».
Разворот графического романа Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 2»
Бэтмен, хранящий личные дела каждого из супергероев и везде имеющий шпионов, способен в случае чего полностью обесточить находящуюся на земной орбите Сторожевую башню, но все прочие действия, направленные на противодействие творящемуся «беззаконию», пока что обречены на провал. И ключевая проблема тут в том, что Супермен попросту не понимает его мотивации (как это так — «чтобы человечество само определяло свой путь»?!.), а потому винит решительно во всех бедах:
«Так легко оправдывать собственные зверства», — зло ухмыляется лишившийся не только друзей, но и анонимности «террорист», вновь (пока что?) проигрывая, но продолжая верить в светлое будущее не только для родного Готэма, но и для всей планеты.
Фрагмент обложки графического романа Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 2»
Кому-то, конечно, может показаться, что «Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 2» Тома Тэйлора — обычный комикс, лёгкое чтиво на пару часов. Но есть в этом романе всё-таки что-то, что позволяет поставить его на несколько полочек выше — и разглядеть в нём не только «развлечение», но и предупреждение.