Литература

Комиксы: Лекс Лютор раскачивает враждебную лодку

9 648
Мы Преступный Синдикат. И мы явились из другого мира. Мы правили им, пока он не восстал против нас. Поэтому мы его уничтожили. Разумеется, нам потребовалась новая планета. И мы выбрали вашу.

Погрязнув в междоусобице, супергерои проглядели неладное – и Лига Справедливости была уничтожена своей злой, уродливой и куда как более мрачной копией («мрачнее даже Бэтмена»). Находящегося при смерти (из-за осколка криптонита в мозгу) Супермена, Чудо-Женщину и прочих «накрыло Огненным Штормом», тогда как Бэтмен с Женщиной-Кошкой успели вытащить с поля боя Виктора, механическое тело которого «выплюнуло» живую плоть, назвав себя Сетью.

Разворот графического романа Джеффа Джонса и Дэвида Финча «Вечное зло»

© «Азбука-Аттикус»

Между тем, сдвинув Луну и загородив ею жгущее Солнце, новые хозяева мира взломали все супертюрьмы и пригласили «суперзлодейский мусор» присоединиться к Тайному обществу, дабы сделать за них «всю грязную работу». Недвусмысленно подчеркнув при этом: кто не с ними – тот против них.

А если кто вздумает нам противостоять – знайте, вы рискуете не только собой, но и жизнью своих близких. Ваши родные, друзья и соседи умрут на ваших глазах.
Мы наблюдали за вашим миром. Он очень отличается от нашего. Здесь впустую тратят время на поддержку слабых. Ваш мир сопротивляется основному закону эволюции: естественному отбору. Те, кто ничего не может предложить обществу, но кому позволяется есть, размножаться и дышать, - такие люди мешают развитию человеческой расы. В вашем мире процветают ущербные, серые и невежественные. Побеждают слабаки. Но война ещё не окончена.

Разворот графического романа Джеффа Джонса и Дэвида Финча «Вечное зло»

Как было уже отмечено нами ранее, мини-серия Джеффа Джонса и художника Дэвида Финча «Вечное зло» - «самая суровая арка “New 52”» - напрямую продолжает «Войну Тройцы», отталкивается от сингла «Дикая карта» и развивается параллельно действию «Вечных героев». И при этом включает в себя персонажей не только «Лиги Справедливости», но и «Отряда Самоубийц», а также отдельных сольников про Супермена, Бэтмена, Флэша, Аквамена… Все смешались в этом увесистом томе, причём порой в самых неожиданных сочетаниях.

Вот Харли Квинн интересуется у друга на общем собрании: «Как думаешь, Дэдшот, что сделает Уоллер, когда узнает, что мы теперь в другой команде?» - «Если ей хватит мозгов – спрячется». Вот Негодяи «отказываются помогать остальным нашим в Централ-Сити». Вот Чёрная Манта примыкает к зародившемуся сопротивлению с весьма неожиданной мотивировкой: «Синдикат убил Аквамена. Лишил меня цели в жизни. За это я тоже отберу у них всё»…

А есть ведь ещё и новые лица. И всем им предстоит решить для себя, на чьей они стороне.

Как говорится, враг твоего врага – твой друг. Короче, ты собираешься помогать или как?

Разворот графического романа Джеффа Джонса и Дэвида Финча «Вечное зло»

© «Азбука-Аттикус»

Центральным звеном «Вечного зла» становится … Лекс Лютор, с которого незадолго до Апокалипсиса были сняты все обвинения, а потому он воспринимает случившееся в первую очередь как угрозу своему бизнесу. Тогда как слабовольный мир подчинился принципу «Не высовывайся и прими свою рабскую долю», этот противоречивый гений предпочитает иную дорогу: «Включи мозги и брось вызов».

Многие годы я пытался внушить Конгрессу, жителям Метрополиса, да и самому Супермену одну простую истину: нам нельзя слишком на него полагаться. Наши упования не только погрузят человечество в болото застоя, но и сделают нас уязвимыми. Мы перестали решать собственные проблемы – вместо этого мы, задрав головы, пялились в небо на яркие цвета его костюма. Вот почему мир обречён.

Разворот графического романа Джеффа Джонса и Дэвида Финча «Вечное зло»

© «Азбука-Аттикус»

«Никому не хочется раскачивать лодку Синдиката. Так что топить её придётся мне», - понимая, что одна «надежда мир не спасёт», именно Лютор возглавляет борьбу с чужеземной нечистью, оживив в подмогу ещё только наполовину готового суперменского клона – объект Б-Зеро, Бизарро.

Хотя последнее, что он «мог от себя ожидать» - это «спасать мир бок о бок с Суперменом», а предпоследнее – противостоять Злу вместе с Бэтменом. Который отнюдь не забывает, кто таков Лютор на самом деле, но вынужден согласиться, что при данных обстоятельствах лучший из вариантов – сотрудничество.

- Прежде чем швыряться бэтарангами, Бэтмен, сам подумай: зачем нам драться, если цель у нас одна?
- И какая же, Лютор?
- Избавиться от Синдиката.

Доходит даже до того, что былые противники жмут друг другу руки с пожеланиями удачи. «Смутить Тёмного Рыцаря – бесценно», - улыбается про себя хитрый Лютор, который в ходе этого совместного похода вовсе не превращается в «хорошего парня», как это могло бы показаться кому-то со стороны.

Разворот графического романа Джеффа Джонса и Дэвида Финча «Вечное зло»

© «Азбука-Аттикус»

Зная, что «вместе с суперспособностями приходит и слабость» («Слишком велико искушение всегда полагаться только на них»), Лекс хорошо помнит, что «неудачи делают нас сильнее» («Неудачи нужны, чтобы добиваться успеха. Чтобы расти. Обретать новые знания», - сравните, кстати, это с изречением Уинстона Черчилля: «Успех – это способность идти от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма»).

И в душе своей по-прежнему остаётся тем ещё злодеем, готовым без каких-либо колебаний отправить своё Создание на убийство («Стоит мне приказать, и он тебя твоими же кишками удавит») и лелеющим коварные планы на будущее («Очень скоро обретённые мною знания всё изменят»).

Это позволяет предположить, что проблем у Лиги Справедливости со временем только прибавится.

Фрагмент обложки графического романа Джеффа Джонса и Дэвида Финча «Вечное зло»

© «Азбука-Аттикус»

По многим показателям «Вечное зло» Джеффа Джонса и Дэвида Финча – неожиданная работа. Сюжет, построенный на парадоксах и столкновениях неординарных характеров. Динамичный и выразительный рисунок со множеством лиц и изрядным количеством поединков. Глубоко проработанная проблематика в совокупности с неудержимым экшеном.

Короче говоря, достойное продолжение «Войны Тройцы», обязательная книга в вашей коллекции графических романов.