На Экспериментальной зоне ВВС США разрабатывают новейшие биологические орудия убийства: то «живое оружие», что способно заменить и «спасти бесчисленные жизни мужчин и женщин, служащих в американских вооружённых силах». «Когда биорги пойдут в массовое производство, привычные методы ведения войны устареют раз и навсегда», — уверены учёные, и им уже есть, что показать.
Управляемые джойстиками крысобиорги способны с нуля «собрать реактивный двигатель всего за 48 часов». «Крольбиорги были созданы и специально обучены для того, чтобы доставлять на территорию противника мины и отравляющие вещества. Собака, в свою очередь, это миниатюрный танк, ну, а кошка — смертоносная машина-невидимка».
И они куда быстрее любого человека. Время, движение — для них это совсем иные материи. Я даже не могу… описать ту опасность, которую они…Разворот графического романа Гранта Моррисона и Фрэнка Куайтли «НАС3»
Последние трое составляют группу «НАС3»: «Новейшие анималистические системы 3». Это раньше они были коричневым лабрадором по кличке Бандит, Рыжиком — рыжей в полоску кошечкой с белым носиком и белым кончиком хвоста да Пиратом, беленьким кроликом с коричневым пятном на глазике. Нынче эта троица — опаснейшие существа, оснащённые ракетами «земля — воздух», обученные «реагировать на любую угрозу» и убивающие вроде как «только врагов нашего народа».
Разворот графического романа Гранта Моррисона и Фрэнка Куайтли «НАС3»
Проблема, собственно, в том, что этот высокоэффективный спецотряд «новых лучших друзей человека» вырвался на свободу после того, как проект «НАС3» был официально закрыт: один начальник неожиданно приказал их всех заменить, посчитав почему-то, что «эти животные — вчерашний день»…
Графический роман Гранта Моррисона и художника Фрэнка Куайтли «НАС3» увидел свет в 2004-м году. При всём богатстве фактуры и новаторской реализации задуманного, авторы не стали раскручивать этот мир до бесконечности и ограничились всего лишь тремя выпусками: это «разовая», законченная история.
Разворот графического романа Гранта Моррисона и Фрэнка Куайтли «НАС3»
Какое-то время шла речь об её экранизации, однако до фильма дело пока так и не дошло. Весьма вероятно, винить тут стоит «Миссию Дарвина», где на службе у правительства США находились морские свинки: пусть всё и было там совсем по-другому, но истоки идеи кажутся вполне очевидными. С той лишь разницей, что «Миссия» оказалась вполне себе семейным развлекательным фильмом, тогда как Моррисон с Куайтли задумали и осуществили историю «мяса и движения» с «суперкрутым ультранасилием», выраженным в «поистине зверских экшн-сценах».
От натурализма этой книги, от дотошной анатомичности деталей (кровь плюс кишки) не один читатель изумлённо вскинет брови, но мы решили, что следует противопоставить «алеющие когти и зубы» той сентиментальности, которой так трудно избегнуть в историях про отважных пушистых друзей.
Разворот графического романа Гранта Моррисона и Фрэнка Куайтли «НАС3»
Уверенность в успехе авторам придавал разработанный ими «абсолютно новый способ запечатлеть высокоскоростной экшн», который «навсегда изменит комиксы» («Пусть Голливуд попробует это воспроизвести»). Своё изобретение они назвали «страницей в 3D» (а если шутя, то «получите-удивитесь») и обосновали тем, что «микросекунда для человеческого сознания — это огромное поле неподвижного "дзен"-времени для кота».
Обычная страница — это плоская 2D-поверхность, на которую «наклеены» или «положены» плоские панели; мы же представляли себе страницу как виртуальное 3D-пространство, в котором панели могут «висеть», «вращаться» или наслаиваться друг на друга. …Фрэнк и я придумали то, что я называю "прыг"-эффектом: мы уходим от обычной плоской 2D-поверхности страницы, а вместо этого представляем себе, будто у страницы есть бесконечная ГЛУБИНА, что позволяет нам создать абсолютно новый «вид-через-объектив», ранее в комиксах не задействованный.
Впоследствии подобная технология рисунка нашла применение, например, во «Флэше», что, конечно же, вполне логично: его скорость ещё выше, чем у героев Моррисона и Куайтли.
Фрагмент разворота из графического романа Гранта Моррисона и Фрэнка Куайтли «НАС3»
«НАС3» в первую очередь — визуальное наслаждение. Не кровью, разумеется, а отточенностью и детальностью рисунка. Здесь в принципе мало разговоров: главные герои пусть иногда и говорят, но человеческим языком владеют всё же далеко не в совершенстве. Вступительные девять страниц — вовсе без слов, но повествовательная вершина — три разворота, показывающие нам события бесстрастными «глазами» многочисленных камер видеонаблюдения: 108 панелей, достойных полновесного рассказа.
Не нуждаются в словах и некоторые человеческие персонажи: нота в облачке для реплики символизирует звучащую в голове мелодию, нечто зачёркнутое — вероятно, ругательство, знак вопроса — понятно, что удивлённое недоумение. Большего порой и не надо: смотрите — и вы всё увидите.
Пёс выпускает ракету из задней пушки. Не хрен было с ними связываться, говнюки, это вам не ручные зверюшки.