Третий том «Лиги Справедливости» Джеффа Джонса подхватывает ровно тот миг, на котором завершился второй, давая Супермену и Чудо-Женщине вновь в полной мере насладиться их первым поцелуем. Дальше в книге будет много иных событий, не связанных с этим, но развитие личных отношений между супергероями будет волновать нас вплоть до последней страницы.
— Супермен, то, что случилось несколько дней назад… Это ничего не значит.
— Согласен. Это был поцелуй, а не обещание. Но знаешь, Диана, это было приятно.
— Да, приятно.
Супермен продолжает свои подкаты осторожно, не форсируя, но и не отступая. В нужную минуту настаивает на том, чтобы помочь («Если это так важно для тебя, если речь идёт о спасении близкого тебе человека, я хочу быть с тобой рядом»), подловив момент, напоминает о необходимости полного доверия («Я не так уж хорошо тебя знаю, Супермен» — «Так давай изменим это»). Ударная двухходовка: Супермен приводит Диану в смолвильскую закусочную покушать блинчики — и срывает с её губ второй поцелуй, а затем выводит в свет как обычную (просто очень красивую) женщину: «Даже богиня заслуживает ужина в ресторане», — явно рассчитывая на давно напрашивающееся продолжение. И уж как заливается соловьём — любо-дорого послушать!
Просто ты относилась к людям без предубеждения. Ты видела в них хорошее, а не плохое. И это меня в тебе восхищает. Я сам пытаюсь поступать точно так же. Здесь меня нашли Кенты. И научили тому, ради чего стоит жить: мы должны использовать свой дар, свой талант, чтобы помочь миру стать чуточку лучше. Вот что главней всего. Порой добро является именно тем, чем выглядит, — добром. {…} Иногда это так и есть. Проще не бывает. Просто, как Смолвиль.Тут, правда, автор сбрасывает на них вместе с гигантской волной авианосец, и любовная лирика сменяется традиционным для жанра фантастическим экшеном. Но только на время — чувственные нотки позднее будут объединены с текущей политической повесткой.
Герои оказываются в вымышленном Кандаке («где-то между Египтом и Иорданией», как подсказывают примечания), освобождая заложников террористической группировки «Сыновья Адама». Благородный жест, однако, «даёт основание обвинять Лигу Справедливости и США в шпионаже против этого переживающего не лучшие времена государства» и приводит к напряжённому диалогу:
— Они утопают в насилии с тех самых пор, как США попытались навязать им своего правителя. Народ восстал. Затем страну расколола гражданская война. Она так и не утихла. Мы могли бы спасти их, Кларк. Не только заложников, но всю страну.
— Менять мир — не наше дело, Диана.
— Почему нет?
— Я принял это решение давным-давно, и это был правильный выбор. Я использую свои силы, чтобы вдохновлять, а не вмешиваться.
— Порой миру необходимо наше вмешательство.
— Мы можем только усугубить ситуацию.
Спор влюблённых между тем некрасиво подслушивает Бэтмен — у него вообще есть эта неприятная черта подсматривать за товарищами даже в самые интимные моменты их сугубо, казалось бы, частной жизни (и он ещё смеет при этом говорить: «Чем меньше мир нам доверяет, тем сложнее нам работать»!..). Своё беспокойство он объясняет не личной заинтересованностью, а возможной общественной реакцией:
— Просто постарайтесь понять, как отнесётся к этому остальной мир — мир, который не знает вас так, как я. Вы — два самых могущественных существа на Земле. На вас объявят охоту.
— Кто?
— Всякий, кто боится того, на что вы двое способны.
Лишённый, как известно, настоящих суперспособностей, Бэтмен вовремя подсуетился, заготовив на каждого члена Лиги Справедливости чемоданчик с максимально эффективным «противоядием». Но один ящичек так и остался пустым:
Потому что, Кларк, для Чудо-Женщины криптонита нет. Суровая правда заключается в том, что если она когда-либо перейдёт черту, ты будешь единственным, кто сможет её остановить. Её чемоданчик — это ты.Нет, ну ладно бы он сам собирался на Диане жениться, но ведь тут что-то другое!.. Так вот невольно и задумаешься о… Впрочем, нас дети могут читать, не будем больше об этом.
Но «Трон Атлантиды», как уже было сказано, битком набит и другими событиями. Чудо-Женщина сливается здесь в яростной битве с бывшей приятельницей, в которую вселилась богиня охоты — кровожадная Гепарда («Ты считаешь людей овцами, которых надо куда-то вести. Но это не так. Люди — это скот, предназначенный на убой. И чем раньше ты это осознаешь, тем скорее мы снова станем подругами»). Но это на словах смысл их противоречий в разных взглядах на постулат «Цивилизация — всего лишь маска»; на картинках же — сплошь манящие изгибы!..
Следующая история — про то, как Бостон, Метрополис и Готэм накрывает упомянутой выше приливной волной, и до Аквамена доходит, что кто-то начал осуществлять продуманные им самим военные планы Атлантиды: «Цель первой атаки — затопить самые населённые территории. Второй этап — это высадка на сушу и наступление». «Вы должны дать мне шанс решить всё мирным путём», — просит он Лигу, пытаясь доказать своему сводному брату Орму, царю Атлантиды, что «всё случившееся было ужасной ошибкой», но натыкаясь на его решительное непонимание и сопротивление: «Пришло время войны».
Помочь в сражении срочно призываются потенциальные кандидаты в Лигу Справедливости — от Зелёной Стрелы и Хокмена до Чёрной Канарейки и Золотой Лихорадки. «Надо будет ещё кресла поставить», — прикидывает Флэш, тогда как Бэтмен неумолимо настаивает: «Главное условие — новые кандидаты должны быть готовы посвятить Лиге всё своё время без остатка». Но в день официального приёма в команду на орбитальной базе не оказывается никого, кроме Женщины-Элемента, крохотной девушки Атома и живущего с раздвоением личности Огненного Шторма — как вдруг с грохотом врывается злодей Десперо с ребром поставленным вопросом:
И где Лига Справедливости? Отвечайте немедленно, не то я вырву нужные мне сведения из вашего разума, после чего полакомлюсь вашей плотью.Нарисовано всё это бойко и лихо, ярко и красочно — глазу будет, на чём остановиться. Здорово, что третья книга на добрую сотню страниц толще второй, и это позволяет смириться с ограниченным «бонусным набором». Хотя в галерее обложек, надо сказать, есть одна совершенно шедевральная: на ней Лига Справедливости сталкивается с большой волной великого мастера Хокусая — отличная шутка художника Билли Туччи в «винтажном» стиле лишний раз напоминает, что комиксы не родились на пустом месте, а всё-таки глубоко укоренены в истории живописного искусства.