«Смерть — удел слабаков» Адама Гласса, третья книга из цикла про «Отряд самоубийц», примечательна, по меньшей мере, двумя сюжетными линиями. Одна из них связана с Джокером (пара глав «Наперегонки с дьяволом»), вторая — с «научно обоснованным» чудесным воскрешением целого ряда героев.
У вновь объявившегося под ядовитым дождиком Джокера с Харли Квинн самые что ни на есть нежные отношения: первым делом он бьёт её по носу, затем откусывает ухо («Тьфу! Ну да, правду говорили. На вкус точь-в-точь курятина»), после чего и вовсе намеревается избавить девушку от лица («Теперь стой смирно. Боль будет адской, но только пока я срезаю верхний слой кожи»). Она, впрочем, не остаётся внакладе, не просто целуя столь ретивого возлюбленного, но и откусывая, кажется, тому кусочек языка.
…Ты стал чудовищем!— О нет, Харли! Просто я наконец-то раскрылся в полной мере.
Разворот графического романа Адама Гласса «Отряд самоубийц. Книга 3: Смерть — удел слабаков»
Но бьёт — значит, любит. Такого мнения, судя по всему, придерживается и Аманда Уоллер, благодаря вживлённым в глаза Харли контактным биолинзам с камерой из первого ряда наблюдающая не столько за кровавым воркованием голубков, сколько за «шоу одного из величайших преступных умов нашего времени».
Харли, однако, пусть и готова за шаг до гибели признать, что столкнулась «с по-настоящему великим человеком» («Я про того, кто меняет мир. Того, кто навсегда останется в истории»), но всё-таки постепенно приходит к осознанию того, сколь справедлива народная мудрость: «Видать, правду говорят. Всего один шаг разделяет любовь и ненависть!»
Но от Джокера, конечно, так легко не отделаться, и дальнейшее развитие событий даёт нам новую подсказку относительно причин пугающего порой бессмертия всех этих рисованных персонажей.
Разворот графического романа Адама Гласса «Отряд самоубийц. Книга 3: Смерть — удел слабаков»
Случаются, и плохие люди творят добро. Но за это приходится платить свою цену. И Флойд её заплатил.В предыдущей книге, как помнят читатели, Дэдшот погиб смертью храбрых — пожертвовав собой, но убив главу «Василиска» Регулуса. Новый том начинается с похорон, сопровождаемых, к слову, воинскими почестями («Как говорится, единожды морпех — всегда морпех. Будь он даже последний подонок»). Но долгие печали — к низким тиражам, и уже совсем скоро снайпер оживает в тюремной больничке, где Аманда Уоллер небезуспешно принимается играть в Бога — возвращая в строй не только его, но и, допустим, Вольтаика (ставшего, правда, теперь особенно неразговорчивым).
«Ты бы мёртв. Я уверена на все сто», — не верит собственным глазам Харли Квинн, сама недавно истекавшая кровью (скальпелем в ногу она получает, кстати, и от этого своего кавалера). Но всё так, как есть — не зря же Уоллер в другой раз роняет, протягивая Дэдшоту руку: «Насколько помню, разрешения подыхать не было».
— Пожалуй, Дэдшот, стоит тебя поблагодарить. Только после смерти начинаешь по-настоящему ценить жизнь.— Регулус, почему ты не сдох?
— Могу задать тебе тот же вопрос…
Разворот графического романа Адама Гласса «Отряд самоубийц. Книга 3: Смерть — удел слабаков»
Любопытной особенностью данного тома можно назвать то, что здесь чаще, чем в иных аналогичных случаях, встречаются отсылки к окружающим нас реалиям — с очевидным намёком на то, что «Отряд самоубийц» действует не вчера и не завтра, а вот прямо сегодня, где-то (условно говоря) неподалёку.
Так, наблюдая по мониторам за тем, как Джокер издевается над Харли, Йо-Йо замечает, что «это, конечно, куда круче всякой «Игры престолов», а затем торгуется с Уоллер, признаваясь в сокровенном: «Очень сомневаюсь, что у тебя номерок Анджелины Джоли на быстром номере». И он же шутит в адрес человека, суперспособностью которого является умение высасывать суперспособности у других:
Надеюсь, когда он свалит, со мной снова пребудет моя сила.Выбирая в качестве оружия плётку, сама Харли словно бы извиняется, пока кто лишнего не подумал: «Не то чтобы я начиталась «Пятидесяти оттенков серого». Не, правда». А перед этим — привет Пэрис Хилтон — просит у Дэдшота «такой же подарок, какой получила одна наследница сети отелей на шестнадцатилетие». Речь, оказывается, о ринопластике: «Надо подправить носик. Сломай мне его» (что и было мгновенно исполнено).
Фрагмент обложки графического романа Адама Гласса «Отряд самоубийц. Книга 3: Смерть — удел слабаков»
Кроме того здесь есть отсылка к Гвен Стефани и общий вздох, когда в качестве «релаксирующей мелодии» герои слышат в лифте «Нирвану» («Бедный Курт Кобейн»). В этой связи удивляет, кстати, примечание, согласно которому Криса Рока «у нас не все знают», так как в кино у него были, «как правило», «эпизодические роли». А кто в прошлом году церемонию вручения «Оскара» вёл?..
Отдельного разбора заслуживают референсы иллюстративного плана: трудно не увидеть, например, в главе «Восход дурной луны» с её самурайскими разборками самое что ни на есть прямое влияние тарантиновского «Убить Билла».
По логике вещей, так они однажды и про самих себя фильм посмотрят.
И засветиться на весь мир? Это будет самое настоящее самоубийство.