Кино

«Коммунисты Петербурга» и Скарлетт Йоханссон премированы на Римском кинофестивале

25 442

Кадр из фильма "Непал форева".

Главный приз второй по значимости программы 8-го Международного кинофестиваля в Риме – конкурса «Кино XXI века» - получила российская картина «Непал форева»  (режиссёр Алёна Полунина, продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов). Герои этой документальной комедии – реальные политики Сергей Малинкович и Виктор Перов, депутаты партии «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», убеждённые ленинцы. В качестве эмиссаров они отправляются в Непал с благой миротворческой миссией: примирить две местные противоборствующие коммунистические партии и способствовать тем самым наступлению равенства и братства во всём мире.

Кадр из фильма "Непал форева".

«Российская политика – как, наверное, и любая другая – настоящий Клондайк для режиссёров, - представляет свою работу Полунина. - Когда всё не очень весело, наверное, лучше смеяться. Поэтому я сняла фильм, в котором из грязного сугроба вырастает банановая пальма. И над всем этим реет красный флаг». Продюсер ленты Александр Роднянский в свою очередь добавляет: «Непал форева» - смелый фильм талантливого режиссёра. Картина, удачно сочетающая в себе классический документальный фильм-путешествие и авантюрную сатирическую комедию. Алёна Полунина нашла ярких героев и сделала авторский фильм, главными художественными достоинствами которого является необычайная свобода режиссёрского стиля и несомненная актуальность».

Кадр из фильма «TIR».

Жюри программы «Кино XXI века» возглавлял прошлогодний римский победитель – режиссёр Ларри Кларк. Председателем же судейской коллегии основного конкурса назначили другого известного «независимого» американского автора - Джеймса Грэя; среди прочих кинематографистов в эти дни под его началом работал и наш Алексей Гуськов. И главную награду фестиваля они выписали Альберто Фазуло и поставленной им картине совместного производства Италии и Хорватии под названием «TIR». Аббревиатура эта переводится как «Международные дорожные перевозки», и случись фильму попасть в российский прокат, его, скорее всего, озаглавили бы как «Дальнобойщик».

Режиссёр фильма «TIR» Альберто Фазуло, художник-постановщик Надя Тревисан и исполнитель главной роли Бранко Заврсан на фестивале в Риме. © Римский кинофестиваль

Премия за лучшую режиссуру досталась Киёси Куросава за фильм «Седьмой код» (Япония), действие которого, что любопытно, разворачивается во Владивостоке. Со специальным призом жюри из Рима уезжает постановщик румынской драмы «Что и требовалось доказать» Андрей Гружински. Актёрские награды фестиваля достались Мэттью МакКонахи, сыгравшему больного СПИДом в ленте Жана-Марка Валле «Далласский клуб покупателей», и Скарлетт Йоханссон, озвучившей (и даже, говорят, не появившейся на экране – беспрецедентный случай!) компьютерную операционную систему в новой работе Спайка Джонза «Она».

Скарлетт Йоханссон получила приз Римского кинофестиваля, даже не сыграв, а только озвучив героиню фильма "Она". © Римский кинофестиваль

Одним из центральных событий кинофестиваля стала мировая премьера последнего фильма Алексея Германа «Трудно быть богом». Ранее предполагалось, что картину покажут в Венеции, но её смог «переманить» к себе Марко Мюллер, ещё совсем недавно руководивший как раз Венецианским фестивалем, но с прошлого года возглавивший Римский. Великий режиссёр был посмертно награждён призом за вклад в мировое киноискусство.

Вдова режиссёра Алексея Германа Светлана Кармалита и его сын Алексей Герман-младший получают почётный приз Римского кинофестиваля. © Римский кинофестиваль