Общество Экономика

Компания Байсарова произвела укладку временных рельсов на мосту через Дон

0 673

Компания российского предпринимателя Руслана Байсарова близка к завершению значимого для Поволжья проекта. Специалисты группы компаний ГК СК МОСТ уложили инвентарные рельсы на мостовом переходе через реку Дон на 280-м км участка Морозовская — Волгоград Приволжской железной дороги.

Инженерия прошлого

Небыстрое течение делает Дон отличной судоходной рекой. Основными грузами, которые перевозят по Дону, являются:

  • зерно;
  • дерево;
  • строительные материалы.

Стоит отметить, что самый первый мост через Дон на линии Морозовская — Волгоград был построен еще в 1900 году. Инженерами прошлого сложно не восхититься, настолько уникальна история этого моста. Стратегический мост оказался эпицентр боевых действий Гражданской войны между донским казачеством и большевиками. Он неоднократно переходил во власть каждой из противоборствующих сторон, но в 1918 году был взорван казаками. Позже он был восстановлен, но во времени Великой Отечественной войны вновь оказался в центре ожесточенных боев за Сталинград. И только в 50-х годах прошлого столетия во время строительства Волго-Донского канала мостовой переход был полностью реконструирован, впрочем, часть пролетных строений проекта 1938 года продолжали эксплуатироваться вплоть до наших дней.

После Второй мировой войны на Дону также начали строить и другие сооружений, которые имели не менее важное экономическое значение для страны. Возле города Цимлянск возвели платину для получения гидроэлектроэнергии. В 1952 году был построен канал длиной 102 километра, который соединил две главные реки европейской части России: Дон и Волгу.

Предпосылки строительства

Примерно такая же судьба сложилась и у моста через реку Дон на 280-м км участка Морозовская — Волгоград 1951 года постройки. Износ и дефекты опор поставили точку на проезде по этому участку грузовых поездов повышенной весовой нормы или длины. Была ограничена скорость поездов до 25 км/ч. Также в целях безопасности необходимо было снизить вес грузового поезда с 8 до 6 тонн. В итоге Приволжская дорога вынуждена была понижать вес грузовых поездов, средний вес поезда на дороге уменьшился на 34 тонны.

Между тем, учитывая интенсивное развитие портовых мощностей страны на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, в ближайшие годы должен произойти рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Специалисты прогнозируют, что грузо- и пассажиропоток к 2030 году возрастет примерно в 2 — 2,5 раза. Такие же высокие темпы прироста пассажирских перевозок ожидаются на перспективном направлении Северного Кавказа: будет запущено большое количество дополнительных пассажирских поездов, а грузовые поезда весом до 12 тыс. тонн будут передвигаться со скоростью до 90 км/ч, что позволит ускорить движение пассажирских и грузовых составов на данном участке.

Кроме того, эксперты единодушны в мнении относительно перспектив развития экономики Южного федерального округа и портовых мощностей в Азово- Черноморском бассейне именно благодаря новому мосту. Все эти перспективы разбивались о проблемный участок металлического моста через Дон длиной 744 м, построенного ровно 60 лет назад на направлении Волгоград — Морозовская.

Перспективы строительства

Специалисты ГК СК Мост Руслана Байсарова уже решали аналогичную проблему при модернизации транспортного коридора на юге России. Там старый Трусовский мост через реку Волгу также стал слабым местом Приволжской железной дороги. Поэтому неудивительно, что в подрядчики этой стройки на Дону позвали именно эту компанию.

В 2011 году группа компаний Руслана Байсарова совместно с РЖД начала строительство уникального по своим характеристикам моста. Новый мост расположился рядом со старой конструкцией, стройку начали на 50 метров выше старой конструкции. Его протяженность составила 800 метров. На станции Ложки строители возвели рабочий городок на 150 человек, железобетонный завод, который обеспечивал потребности строительства моста. Этот мост играет ключевое значение в развитии экономики региона, несмотря на то, что на участке Морозовская-Волгоград располагается только железнодорожное полотно и нет автомобильного транспорта. По этому направлению осуществляются экспорт грузов не только из Волгограда, но и из других регионов страны в страны Центральной и Западной Европы.

Когда мост введут в эксплуатацию, это снимет все имеющиеся инфраструктурные ограничения на данном перспективном направлении. Чтобы возвести мост через Дон, рабочие компании предпринимателя Руслана Байсарова провели ряд работ:

  • построили вахтовый поселок;
  • провели георадиолокационное обследование строительного участка на суше и воде, чтобы вовремя обнаружить взрывоопасные предметы (во время Великой отечественной войны на этом месте шли боевые действия);
  • соорудили две временные автомобильные дороги общей длиной около 13 км;
  • построили железнодорожные подходы общей длиной 4,4 км;
  • возвели свайное основание опор из буронабивных свай диаметром 1,5 м общим количеством 120 шт;
  • собрали и смонтировали пролетные строения;
  • в ближайшее время начнется демонтаж старого моста.

В данный момент строители ведут работы по устройству верхнего строения пути

на мосту и подходах к нему.

Мост Руслана Байсарова имеет важное значение для всей страны

Чтобы возвести все десять опор для начала потребовалось металлические сооружения собрать на суше. После этого тяжелые конструкции подвозились к воде с помощью плавсистем на баржах с использованием тягача и буксира.

Помочь в нелегкой работе специалистам могла только спокойная погода: ведь при ветре в 10 метров в секунду приступить к монтажу зачастую было невозможно. Возведение такой гигантской конструкции потребовало учитывать и климат Волгоградской области, которому характерны высокие перепады температур. Мост покрыли специальной краской от отечественных и немецких производителей, чтобы повысить антикоррозийные свойства металла.

В новостях СМИ сообщили, что сейчас строители вышли на финишную прямую, на переправе уложены временные инвентарные рельсы. В ближайшем будущем на мосту уложат 25-метровые рельсы. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров назвал этот объект важным не только для жителей Волгоградской области, но и для всей страны.

«Мы понимаем, что Волгоградская область находится в таком хорошем транспортном коридоре. И развитая транспортная инфраструктура поможет развиваться и экономике Волгоградской области», — заявлял он. 

Всего в планах губернатора построить и отремонтировать более 240 объектов инфраструктуры. Многое уже получилось реализовать. Например, в Волгограде построили современный аэропорт, модернизировали городской вокзал и железнодорожные пути. 

ГК СК МОСТ — давний партнер государства 

СМИ называют проекты Байсарова драйвером экономики и жизни целых регионов, что было бы невозможно без амбиций самого бизнесмена чеченского происхождения. Согласно «Википедии» Руслан Байсаров родился в августе 1968 года в небольшом чечено-ингушском селе Пригородное, где еще в подростковом возрасте начал торговать яблоками.

Судя по его биографии, в студенчестве он реализовал различные бизнес-идеи: от продажи компьютеров до открытия ночного клуба. Позже он построил карьеру в нефтяном бизнесе. После того, как Байсаров Руслан приобрел долю в ГК СК Мост и стал главой совета директоров группы, эксперты сходятся в едином мнении: личные заслуги Руслана Байсарова как руководителя компании в реализации грандиозных строительных объектов неоспоримы. 

В ходе строительства моста через реку Дон компания предпринимателя Руслана Байсарова использовала весь свой богатый опыт, полученный при реализации других грандиозных проектов.  Сейчас специалисты компаний Руслана Сулимовича задействованы в проектах, имеющих приоритетное значение для развития транспортного комплекса российских регионов: АО ТЭПК продолжает реализацию проекта строительства железнодорожной линии «Элегест — Кызыл — Курагино», а ГК СК Мост завершает возведение ж/д- и автомобильных мостов через реку Амур.   Ранее ГК СК ГК Мост возвела мост на остров Русский, а также несколько мостовых переходов через Волгу, Каму, Вятку и Дон.