Шведская компания Candela анонсировала свою последнюю модель электрического катера, который способен парить над водой, — улучшенный P-8 Voyager. В будущем такие лодки могут использоваться в качестве морского такси, чтобы быстро перевозить пассажиров по воде.
Катер дебютировал в понедельник на выставке Salone Nautico в Венеции, где сразу же привлёк внимание. Модель P-8 имеет размеры 8,6 метра в длину и 2,5 метра в ширину, а корпус катера выполнен из углеродного волокна и оснащен электродвигателем мощностью 50 кВт.

Как и другие электрические лодки, Candela P-8 Voyager должна работать значительно тише, чем её аналоги с двигателем внутреннего сгорания.
Двигатель обеспечивает крейсерскую скорость 20 узлов (37 километров в час) и максимальную скорость 30 узлов (56 километров в час). Однако это ещё не всё: как только лодка достигает скорости 16 узлов, два выдвижных крыла поднимают корпус над водой, значительно уменьшая гидродинамическое трение.
В результате одного заряда литиевой аккумуляторной батареи хватает на дальность полета в 50 морских миль (93 километра), что является достаточно значительным результатом. Однако поднятие корпуса катера над водой предоставляет и другие преимущества.
Во-первых, при движении на подводных крыльях лодка создает волну высотой всего пять сантиметров — это защищает рифы и береговую линию от повреждений.
Во-вторых, небольшие волны будут едва заметны для пассажиров, поскольку бортовой компьютер постоянно регулирует угол наклона крыла, чтобы обеспечить плавность хода.

Крылья P-8 Voyager можно убирать не только на малых скоростях, но и при движении по мелководью.
Более того, модель P-8 предназначена не столько для частных развлечений, сколько для профессионального использования, например в качестве водного такси.
В салоне с кондиционером могут разместиться шесть пассажиров и два члена экипажа. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечивать портам высокую плотность перевозок.
Планируется, что производство P-8 Voyager начнется этой осенью.