Сегодня компания Nvidia объявила о внедрении технологии Nvidia Reflex. Это серьезная заявка на изменение индустрии: технология впервые способна точно измерить латентность системы без специального оборудования, а следовательно, снизить задержку ввода во многих играх.
Но это не единственный лакомый кусочек: также были представлены технологии, которые призваны существенно облегчить жизнь стримерам, моддерам и разработчикам. Сладкой начинкой этого технологичного торта стал новый трейлер ожидаемого хита Cyberpunk 2077.
Подробная информация о точных спецификациях будущих мониторов с этой технологией остается тайной за семью печатями. Впрочем, нам стало известно, что Alienware, Asus, Acer и MSI намерены представить свежую функциональность в новых мониторах с частотой 360 Гц, предназначенных для соревновательных игр.
Valorant, Apex Legends, Call of Duty: Warzone и Fortnite — это лишь некоторые из объявленных игр, которые будут поддерживать режим Nvidia Reflex, «сокращающий задержку до 50%».
Входная задержка — это обычная фраза, которую часто используют в области игровых мониторов, но ее нелегко измерить без специального оборудования или камер. Для этого вам необходимо измерить время между нажатием ввода (например, щелчка мыши) и реакцией пикселей монитора на этот ввод (ваш персонаж производит выстрел).
Также может быть трудно количественно определить причину задержки. Она может быть вызвана многими причинами, будь то периферийные устройства, внутреннее оборудование или монитор.
Технология Nvidia Reflex, по-видимому, предназначена для того, чтобы точно определять, где возникает задержка в системе, а затем уменьшать её.
Для киберспортивного мира это означает, что с приходом следующего поколения графических процессоров развернется новое поле битвы между Nvidia и AMD, где у Nvidia, судя по всему, уже есть своё тактическое преимущество.
Еще одна приятная новость заключается в том, что компания официально представила свои новые видеокарты. Утечки полностью подтвердились: речь идет о платах серии RTX 30, которые основаны на архитектуре Ampere.
Новыми картами являются RTX 3090, RTX 3080 и RTX 3070, и все они будут доступны в конфигурации Founders Edition — некоторые с радикально новой конструкцией двустороннего вентилятора. Nvidia утверждает, что новая архитектура вдвое эффективнее и в 1,9 раза энергоэффективнее, чем ее предшественник Turing, благодаря новому техпроцессу в восемь нанометров.
Nvidia утверждает, что RTX 3080 работает вдвое быстрее, чем RTX 2080 Ti, при этом без просадок FPS в разрешении 4K. Также новые карты поддерживают кодек AV1, позволяющий транслировать видео в формате 8K при уменьшении пропускной способности до 50% — приятная новость для стримеров.
Профессионалов порадует еще одна технология: Nvidia Broadcast, которая объединяет RTX Voice, RTX Broadcast Engine и другие эффекты в универсальный пакет для стримеров. Он включает в себя шумоподавление, виртуальные фоны и автоматическое кадрирование веб-камеры.
Также нам представили Nvidia Omniverse Machinima, — серию инструментов для анимации персонажей и добавления физики или материалов в цифровые сцены, что станет полезной утилитой уже для разработчиков и моддеров.
Вишенкой на торте стали игровые анонсы: теперь широкоизвестные онлайновые проекты Fortnite и Call of Duty: Black Ops Cold War получат поддержку трассировки лучей.
Nvidia заявляет, что интеграция Fortnite с (новыми) визуальными технологиями станет «демонстрацией того, как конкурентоспособные игры будут улучшаться с развитием технологий», — сообщает новостной портал СНЕГ.TV.В дополнение к объявлениям о Fortnite и Call of Duty компания также в качестве бонуса представила новый трейлер Cyberpunk 2077. Трассировка лучей здесь представлена на видеокарте 30-й серии.
Впрочем, окончательно протестировать все технологии мы сможем не раньше, чем выйдут видеокарты следующего поколения.