Представитель внешней пресс-службы компании Otis прокомментировал «Ридусу» заключение экспертизы по аварии лифта в ЖК «Арт» в подмосковном Красногорске, которая произошла 7 сентября этого года и в которой серьезно пострадала жительница дома.
Собеседник «Ридуса» опроверг сообщения СМИ со ссылкой на компанию-застройщика «Крост», согласно которым не затормозивший во время аварии лифт был выпущен фирмой Otis.
«Мы не имеем к этой аварии никакого отношения. Будем решать этот вопрос с изданием, выпустившим публикацию», — сообщил «Ридусу» представитель всемирно известного производителя лифтов.7 сентября этого года в одном из 44-этажных домов жилого комплекса «Арт» вместо того, чтобы остановиться на нужном этаже, лифт начал стремительно набирать высоту. Пассажирка лифта Юлия Хандожко ударилась головой, потеряла сознание и была госпитализирована с черепно-мозговой травмой.
2 декабря издание Readovka сообщило, что Хандожко получила на руки акт на 338 листов, в котором сообщается, что проблем в обслуживании лифта нет, а виновником аварии назван производитель лифта, не указавший в инструкции необходимость проверять тормоза. В экспертизе принимали участие управляющая компания ЖК «Арт» «Эксперт Сервис» и обслуживающая лифты фирма «Лифт Технолоджи».
Любопытно, что в материале Readovka компания — производитель «взбесившегося» лифта названа не Otis, а Oits. Но ее официального сайта или заслуживающих доверия упоминаний о такой фирме по изготовлению лифтов редакция «Ридуса» не обнаружила и поэтому предполагает, что столкнулась с обычной опечаткой.
По следам красногорского происшествия журналист Иван Голунов опубликовал на ресурсе «Беспощадный пиарщик» расследование о бизнесе по установке и замене лифтов в России. У рабочих, устанавливающих и обслуживающих подъемные машины, часто нет нужной квалификации, а управляющие компании нередко игнорируют требования к техобслуживанию лифтов.