Наука и техника

Комплексный тренажер ТУ-154 в городской квартире

40 1206

Очень хорошо, когда любимое хобби становится работой. Именно так и случилось с Дмитрием Колесником. Дмитрий заинтересовался авиацией еще в детстве, когда впервые увидел ТУ-154. Его очень поразил внешний вид этого прекрасного самолета. По профессии Дмитрий инженер радиоэлектроники, он проектировал звуковую аппаратуру, некоторые его устройства выпускались предприятием "Лель". Углубляться в авиационные системы он начал с книги "Аэродинамика Ту-154", которую купил по пути в институт.

В самом начале проект "Туполев" планировался как коллективный, который привлек бы внимание единомышленников. В общем, именно так и произошло: в общей сложности над ним потрудились около 60 человек, среди которых были программисты, пилоты, бортинженеры, и представители многих других около авиационных профессий.

Симулятор создан на базе Microsoft Flight Simulator 2004, но выходит за границы обычных возможностей данного продукта. Например, здесь реализовано изменение эффективности системы торможения в зависимости от погодных условий, температуры воздуха и влажности. Именно из-за расширения функционала перенос тренажера на новые версии симулятора очень затруднен.

Для полета доступен Ту-154 Б-2 ныне не существующей авиакомпании "Внуковские авиалинии" в достоверной раскраске и с настоящим бортовым номером. Модель разработал пилот авиакомпании S-7 Денис Окань.

Из подручных средств и настоящих блоков списанных самолетов Дмитрием была создана копия кабины этого самолета, она связана с компьютером, и все переключения и действия отражаются в виртуальном пространстве симулятора.

Так как кабина все же скопирован не полностью, некоторые действия приходится выполнять мышью.

Чтобы просто поднять самолет в воздух необходимо выполнить в правильной последовательности огромное количество операций. Все это сопровождается антуражным звуков и переговорами по радиостанции.

Для тестирования приглашались настоящие пилоты, летавшие на самолетах данного типа. Они отметили, что ощущения и поведение самолета максимально приближены к реальным.

В 2005 году симулятором заинтересовалось КБ "Туполев", а Дмитрия пригласили на должность главного специалиста учебно-методического центра.

На данный момент Дмитрий мало уделяет времени своему проекту, к тому же из-за пополнения в семье сам тренажер пришлось сделать немного компактнее. Но все равно это единственное место, где можно управлять самолетом держа на коленях кошку.

Еще одно хобби этого разностороннего человека - это моделизм. Он собирает потрясающие модели самолетов и прекрасные модели автобусов. Автобусы это его еще одно увлечение детства.