За первый квартал 2013 года на российский рынок было поставлено на 24,4% меньше настольных компьютеров и ноутбуков, чем за аналогичный период прошлого года – всего 2,44 млн штук. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитической компании Gartner.
Продажи снизились у всех лидеров рынка, однако самое серьезное падение произошло у компании Apple – минус 49,4%. Эксперты видят в этом несколько причин.
По словам аналитика Gartner Аннетты Джамп, ритейлеры в настоящее время практически не закупают новые компьютеры. Они продолжают распродавать складские запасы, накопившиеся у них из-за переоценки спроса на десктопы и ноутбуки.
Кроме того, в последнее время покупатели все чаще приобретают дешевые планшетные компьютеры, работающие на базе операционной системы Android, отмечает Джамп. Согласно ее прогнозам, влияние планшетов на рынок ПК сохранится еще в течение двух кварталов. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от того, насколько поставщики снизят цены на компьютеры перед началом учебного года.