Когда проект под названием «Женщина в доме напротив девушки в окне» только был анонсирован, то все ожидали от него стёбной пародии на ставший популярным сюжет, где женщина средних лет с психическим расстройством или проблемами с алкоголем становится свидетельницей убийства, которое затем сама и должна распутать. Этого ожидали и мы.
Никак не ожидали мы того, что проект от режиссера «Гудзонского ястреба» и «Смертельного влечения» Майкла Леманна со звездой «Вероники Марс» и «В лучшем мире» Кристен Белл в главной роли окажется закрученным детективом, способным оставить в дураках даже самых преданных любителей жанра.
О том, почему стоит посмотреть этот по-сумасшедшему запутанный сериал, в котором невозможно доверять никому, и даже себе, рассказываем далее в нашей рецензии.
Хотя первый сезон и состоит из восьми эпизодов, проект назвали мини-сериалом, скорее, из-за хронометража — каждый эпизод длится около 20−25 минут.
Сюжет завязывается вокруг талантливой художницы Анны, женщины средних лет, живущей в благополучном пригороде. Три года назад Анну постигло страшное горе — смерть единственной дочери. Трагедия расколола ее жизнь на «до» и «после»: она развелась с мужем, перестала рисовать, стала отшельницей, которая очень много пьёт и панически боится дождя.
Всё неожиданно меняется, когда в соседний дом заезжает вдовец Нил с девятилетней дочкой Эммой. Анна быстро проникается симпатией к новым соседям и даже начинает надеяться, что сможет вновь обрести семью. Внезапное появление девушки Нила Лизы ломает планы Анны, и она снова скатывается в алкогольную пропасть. Но лишь до тех пор, пока однажды, глядя в окна соседнего дома, не видит, как Лиза истекает кровью перед окном первого этажа.
Вот только есть одна проблема: приехавшая полиция утверждает, что девушки в доме не было и что она жива. Так кому теперь можно верить?
Начало кажется до боли знакомым, не правда ли? Ленты подобного жанра (а ранее их основа — книги, бывшие бестселлерами в год выхода) местами чуть ли не копировали друг друга в определенные моменты, и в первом эпизоде кажется, что мы всё это уже видели. Чем же вы собрались удивлять, мистер Леманн?
Однако первые два эпизода призваны сделать то, что потом решит непредсказуемость всего сезона — мы проникаемся максимальным недоверием к главной героине и всем тем, кто находится вокруг нее. У Анны подтвержденная омброфобия (та самая боязнь дождя), она пьёт по несколько бутылок алкоголя в день и тем же временем принимает препараты, прописанные психиатром, которые совершенно точно нельзя запивать вином. Быть может, ей все это кажется? А вдруг ничего из этого вообще не происходило?
Сосед Анны Нил слишком хорош собой. Неужели его прельщала роль семьянина? Или под маской заботливого отца скрывается психопат, убивший собственную жену?
И поводов усомниться в героине в глазах внимательных зрителей будет предостаточно. К примеру, какой шанс, что кастрюля, в которой Анна упорно готовит свое фирменное блюдо, есть у героини в хорошем запасе? А как объяснить то, что каждый раз под именем дочери на надгробии надпись меняется на совершенно другую? Да и факт того, что Анна сама признавала, что не раз видела умершую малышку, совершенно забыв о том, что ее больше нет, не играет в пользу героини
С наступлением третьего эпизода история начинает закручиваться настолько лихо, что остается только удивляться, как знакомые элементы из самых различных (давно увиденных и даже полюбившихся) картин и сериалов могут выглядеть так свежо и оригинально в контексте такого развития событий. Да, всё это мы действительно уже видели. Но не так. И не в таких разворотах.
Странный скрип на чердаке, череда совпадений, слишком явные подсказки? Да, это уже было. Но вы не будете готовы к тому, куда всё это приведёт.
На протяжении восьми эпизодов история играет самыми яркими красками. И, с одной стороны, перед нами достаточно обычный детектив с линейным повествованием, но в него вплетен и пугающий триллер, и драма потерянного человека, и даже элементы комедии. А в центре всего этого микса — героиня Кристен Белл. Актрисе нужны отдельные аплодисменты, отыграла Белл просто шикарно.
Финал сериала и главная разгадка сшибают с ног. Конечно, появляется много вопросов, да и сама идея такой конечной точки больше похожа на пародию, чем хотелось бы. Однако именно это позволяет не отказать сценаристам в изобретательности. Ведь даже те, кто считает себя знатоком жанра, вряд ли смогут предугадать, чем же все закончилось. Кто убил Лизу? Или же это всё срежиссированный спектакль? А может, этого всего вообще не существует?
Ну и куда без горячего красавчика, пробравшегося в дом главной героини? Или он тоже не существует?
В общем и целом, «Женщина в доме напротив девушки в окне» — это неожиданно сильный детектив, переворачивающий с ног на голову наши представления о том, как головоломка на экране может превратиться в квест, проходя который можно натуральным образом свихнуться, а в итоге — сидеть с раскрытым ртом и стараться вообразить, как до такого вообще можно было додуматься.
Вполне возможно, что это итог заниженных ожиданий. Возможно, хардкорные фанаты запутанных историй воспримут сериал по-своему. Но, учитывая, какими слабыми и посредственными зачастую выходят оригинальные проекты Netflix (особенно в жанрах триллер и хоррор), такая сильная заявка в начале года дает надежду на очень насыщенный и приятный год для зрителей стриминга.
«Женщина в доме напротив девушки в окне» доступна на Netflix c 28 января.
В кинотеатрах же наделал шуму пятый «Крик» — возрождение франшизы об убийцах в маске Призрака выступило куда увереннее четвертой части. Рецензия на новый «Крик» уже готова к прочтению.