Военное дело Военные конфликты

Конгресс США одобрил обучение пилотов ВВС Украины на американских истребителях

0 855

Палата представителей Конгресса США приняла сегодня поправку в Закон о национальной обороне на 2023 год, который, среди прочего открывает финансирование подготовки украинских пилотов на американских истребителях. Это может стать прологом к поставкам на Украину самих самолетов, возможность которая ранее опровергалось.

Поправка в оборонный бюджет последовала за неоднократными призывами украинских чиновников и пилотов предоставить им новые самолеты, такие как F-16. Эти призывы до последнего времени встречали отказ в США и Европе. Даже планы по передаче примеров самолетов советской эпохи от других союзников по НАТО не были осуществлены под различными предлогами.

Если поправка станет законом, это может открыть путь для пилотов ВВС Украины к обучению на принадлежащих США реактивных самолетах, что, в свою очередь, станет обязательным условием для получения Киевом истребителей американского производства из любого источника.

Поправка, которая разрешает выделить 100 миллионов долларов на подготовку украинских пилотов и наземного персонала, была выдвинута конгрессменом от штата Иллинойс республиканцем Адамом Кинзингером, который сам является бывшим пилотом ВВС.

Поправка стала частью версии Закона о национальной обороне на 2023 год, который был принят 14 июля.

В сегодняшнем твитте Кинзингер сообщил:

«Прошлой ночью Палата представителей приняла мой двухпартийный Закон о пилотах-истребителях Украины, который разрешает подготовку украинских летчиков-истребителей в США. Я настоятельно призываю Сенат донести этот критически важный закон на стол президента. Слава Украине!»

Вместе с конгрессменом Крисси Хулахан, представителем демократов от Иллинойса, также бывшим офицером ВВС, Кинзингер представил свою поправку в прошлом месяце. Она позволит украинскому персоналу начать обучение на F-15, F-16 и других машинах. 

Нет никаких указаний на то, где может проходить это обучение, но США уже имеют двусторонние партнерские отношения с различными иностранными операторами F-15 и F-16 с соответствующими учебными центрами на различных авиабазах. Другим вариантом может быть встраивание украинских пилотов в подразделения F-16 других членов НАТО при условии, что у них есть потенциал и достаточное количество инструкторов.

Как отмечали ранее американские СМИ, базовый курс в школе F-16 на авиабазе Люк, штат Аризона, занимает около 9 месяцев и включает в себя академическую подготовку, тренировки на симуляторах и вылеты. Но еще до того, как курсанты прибудут в Люк, они должны пройти шесть месяцев базовой летной подготовки на самолетах Т-6, семь месяцев на Т-38 и шесть-восемь недель потратить на изучение базовых основ управления истребителем и продвинутых маневров на АТ-38. Ряд экспертов указывал, что предложение о передаче F-16 не лишено смысла. Это распространенная в Европе и мире модель с хорошей сервисной инфраструктурой обслуживания и обучения.