Право

Конституционный суд РФ отказал "Ёбидоёби" в рассмотрении жалобы

0 1463

Конституционный суд Российской Федерации отказал в рассмотрении жалобы, поданной обществом с ограниченной ответственностью «Ёбидоёби», в которой компания подвергла сомнению соответствие закона о рекламе Конституции страны. Суть жалобы касалась решения, согласно которому название компании рассматривалось как ненадлежащая реклама. Согласно предоставленным судебным материалам, компания утверждает, что часть 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе» нарушает ее конституционные права. Эта норма запрещает использование в рекламе ненормативной лексики, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Заявитель считает, что данная норма позволяет квалифицировать наименование предприятия как рекламу и признавать его ненадлежащим, основываясь на решениях экспертного совета при антимонопольном органе. Этот совет применяет ассоциативный метод, оценивая рекламу с позиции обычного потребителя. По мнению компании «Ёбидоёби», норма также допускает повторную оценку названия предприятия на предмет культурного соответствия, несмотря на наличие вступившего в силу судебного решения, признающего это название приемлемым.

Конституционный суд Российской Федерации отказал в принятии жалобы, сославшись на нарушение требований федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации». В частности, был нарушен срок подачи жалобы, который не должен превышать одного года после принятия окончательного судебного решения. Как указано в определении суда, от последнего судебного акта по делу о рекламе компании до подачи жалобы прошло более года.

Спор между «Ёбидоёби» и Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Волгоградской области стал предметом рассмотрения. Согласно базе данных арбитражных дел, процессуальные сроки не были соблюдены.

Ранее в декабре было сообщено, что сеть суши с офисом в Саранске, находящаяся в центре массовых жалоб, изменила свое название после длительных судебных разбирательств. Теперь компания известна как ООО «Суши с приставкой суши», однако, по сообщениям пресс-службы, бренд «Ёбидоёби» продолжит использоваться на вывесках и в рекламе, несмотря на смену юридического лица.