Технологии

Конструктор сообщил о провальной проверке SSJ100 на выпуск аварийных трапов

0 14410

Самолет Sukhoi Superjet (SSJ 100−958) авиакомпании «Аэрофлот» не смог пройти контрольную проверку на выпуск аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров. Об этом сообщил бывший конструктор «Сухого» Вадим Лукашевич.

Он уточнил, что проверка проводилась по инициативе разработчика (АО «Гражданские самолеты Сухого») в реальных условиях 4 и 7 февраля.

Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один, — написал Лукашевич в Facebook.

Автор публикации отметил, что, согласно действующим авиационным правилам, эвакуация всех находящихся на борту людей должна занимать не более 90 секунд. Однако это невозможно при неисправных аварийных трапах.

Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. В данном случае, случись что с этим бортом RA-89028, погибли бы почти все, — констатирует авиаконструктор.

Эксперт призвал отозвать сертификат самолета (приостановить его эксплуатацию) до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех самолетах данного типа, пишут «Новые Известия».

Напомним, 5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево после того, как экипаж сообщил о попадании в самолет молнии.

В результате лайнер сильно ударился о землю, от удара подломилась стойка шасси, пробив топливный бак. В хвостовой части SSJ100 начался пожар, в котором погиб 41 человек.