Это прямой ответ на казнь пилота, совершенную боевиками Исламского государства через сожжение.
Среди этих шестерых — и террористка Саджида ар-Ришауи, на которую боевики ИГ предлагали обменять другого казненного — пленного японца.
Однако размен на этом может и не закончится — казнь террористки может вызвать нешуточные волнения уже в самой Иордании, в которой, мягко говоря, и без того неспокойно.
Скорее всего, боевики ИГ хладнокровно спланировали весь этот конвейер смертей, рассчитывая на ответ властей Иордании и на возможные осложнения после этого. Они дождались фактического согласия Иордании на обмен японца на террористку — и казнили вначале японцев, а затем опубликовали профессионально сделанный ролик с казнью Моаза Касасбеха, которая состоялась еще 3 января. Мало того — ар-Ришауи уже была доставлена на территорию, подконтрольную ИГ, когда было сообщено о казни Кэндзи Гото.
ИГ нужно запустить волнения в Иордании, так как прямое нападение чревато вмешательством Израиля, который просто не допустит появления ИГ в своем предполье. Израиль не играет с безопасностью на своих границах, как бантустаны, пусть и с ядерным оружием — поэтому приходится действовать непрямыми методами, раскачивая обстановку в Иордании.
Профессионалы-управленцы, выходцы из спецслужб Саддама Хуссейна, умеют проводить спецоперации очень высокого уровня. Передав свои знания и умения имамам ИГ, они сейчас запускают самоподдерживающийся процесс, итогом которого может стать резкая дестабилизация региона. Израиль здесь — не главная цель. ИГ нужна Саудовская Аравия, и раскачивание обстановки вокруг Иордании — это против саудитов в первую очередь.