Быстро набирающую популярность в России певицу Елизавету Гырдымову, выступающую под творческим псевдонимом Монеточка, обвинили в плагиате. Блогеры посчитали, что свои главные хиты Гырдымова и ее тайный продюсер беззастенчиво «стащили» у французской группы Daft Punk и Квентина Тарантино.
Недавно Гырдымова добралась до шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале, где ее новый, третий по счету альбом «Раскраски для взрослых» был объявлен «главным русскоязычным альбомом этого года». Это задело журналистку Юлию Вахонину, которая опубликовала на своей странице в Facebook разоблачающий Монеточку текст.
«Все медиа в меру своей редакционной политики восторженно пишут о певице Монеточке, конечно же, делая акцент на том, что ее новый альбом держится на верхних позициях топ-чартов. Эта массовая истерия СМИ навела сразу же на мысль, что не все там так, как нам пытаются преподнести. Итак, в топе держатся всего два ее трека „Каждый раз“ и „Нимфоманка“, поэтому послушать и проанализировать эти две композиции было достаточно», — полагает Вахонина.
«Визитной карточкой» певицы, по мнению журналистки, является «ангельский, детский голос, наивность и девственность звучания» при «взрослых» и местами циничных текстах песен. С начала творческой карьеры Гырдымовой в 2016 году тут ничего не поменялось, так как подобная комбинация успешно привлекает мужскую аудиторию. А вот в плане музыки произошли заметные перемены.
«Видимо, появился опытный продюсер, который считает, что он умнее и хитрее, а все вокруг глупые. Короче, работает по принципу „и так схавают“. Два хита Монеточки „Каждый раз“ и „Нимфоманка“ — откровенный и грубый плагиат. И это почему-то не хотят замечать музыкальные издания. Включаем „Каждый раз“ и слышим сразу же Daft Punk — „Get Lucky“. Это не отсылка, не вдохновение, а плагиат длиною на всю композицию. Включаем ее второй хит „Нимфоманка“ и четко слышим Tito & Tarantula — „After Dark“. Это песня, под которую Сальма Хайек невероятно танцует в тарантиновском „От заката до рассвета“», — пишет Юлия Вахонина.
«В обоих популярных треках Монеточки используется практически необработанная музыка из известных культовых для массовой культуры песен. В чем проблема? Монеточка и ее команда держат всех за идиотов, поскольку прямое использование музыки из таких легендарных для сразу же нескольких поколений композиций — это очевидный обман слушателей. Вы бессознательно начинаете „любить“ эти песни Монеточки, не за их оригинальность, а за то, что ваш мозг слышит известный и любимый мотив. Это и вызывает аудиовлюбленность», — подчеркивает журналистка.
«Это можно сравнить с использованием глутамата натрия. Подсыпал в любую невкусную и неаппетитную еду, и всем вкусно. Понятно, что обманывать аудиторию будут всегда, но удивительно, что музыкальные эксперты и издания называют Монеточку новой королевой поп-музыки, хотя скорее ей больше подходит титул Королевы ремейков или Принцессы плагиата. <…> Это можно назвать красивыми словами „переосмысление“, „трансформация“ культовых хитов. Но это не уникальный продукт», — заключает Вахонина.
В комментариях к записи Юлии мнения блогеров разделились. Одни посчитали, что Вахонина совершенно права, тогда как другие не стали осуждать Гырдымову по разным причинам.
— Хоть один вменяемый текст о Монеточке!
— Плюс один: жестокий плагиат.
— Это называется саунд-дизайн.
— Возьми альбом любого популярного рэпера и посмотри, сколько чужой музыки (семплов/звуков/хуков) они юзают в своих треках; это нормальная практика.
— Здесь нет нарушения авторских прав. Приемы аранжировки не являются объектом авторского права, а мелодии у нее другие.
— Я не фанат Монеточки, но плагиат — очень громкое слово. Почти все друг у друга что-то заимствуют. В первом треке альбома — семплы «Кино», которые, скорее всего, она купила и использовала по-своему.
— Есть вполне конкретные определения, что такое плагиат. Если правообладатели докажут это в суде — тогда да. А так — если слушателю нравится и таких много — значит не все так банально.
— Весь этот пост — это эффект Барбары Стрейзанд, чистой воды.
Ранее «Ридус» рассказывал о том, что в Сети появился первый сингл созданной Сергеем Безруковым рок-группы.