Политика

Коронавирусные локдауны — это про политику, а не про науку

0 3108

Ковидные локдауны основаны на политике, а не на науке, показывают просочившиеся сообщения от правительства Великобритании. «Столкнувшись с неопровержимыми доказательствами ужасного сопутствующего ущерба, причиненного их ошибочной политикой, те, кто несет ответственность за закрытие школ, теперь должны признать свою ошибку и поклясться больше никогда не причинять такого вреда», — говорит Изабель Оукшотт, осведомительница, которая процитировала сообщения министра здравоохранения в WhatsApp.

В течение нескольких месяцев в Соединенном Королевстве больше, чем в любой другой европейской стране, обсуждается политика, которая была введена для борьбы с пандемией COVID-19, и вопрос, следует ли ее повторять, если будет аналогичная пандемия. В 2020–2021 годах Великобритания пережила несколько локдаунов с одними из самых строгих ограничений в Европе.

© unsplash.com

Правительство Бориса Джонсона всегда настаивало на том, что его решения были необходимы и основаны на науке. Верно сказать, что Великобритания также была одной из первых стран Европы, которая сняла все ограничения в январе 2022 года, после того как большая часть населения была вакцинирована.

Однако скандал Partygate, заставивший премьер-министра Бориса Джонсона уйти в отставку прошлым летом, ясно дал понять, что правящий класс не считает необходимым соблюдать правила науки, которые он наложил на население в целом.

Накануне The Telegraph обнародовала тысячи сообщений WhatsApp тогдашнего министра здравоохранения Мэтта Хэнкока. Они являют новые доказательства политических, а не научных оснований, на которых кабинет Джонсона принимал решения с далекоидущими последствиями для повседневной жизни простых граждан, а также для экономики Великобритании и государственных финансов.

Скорее всего, ситуация ничем не отличалась в других европейских странах, где идентичная политика проводилась с аналогичными последствиями.

Сообщения Мэтта Хэнкока просочились в The Telegraph с подачи журналистки Изабель Оукшотт, которая помогала ему написать книгу о коронавирусном кризисе. Хотя она подписала соглашение о неразглашении до того, как ей передали файлы, содержащие текстовые сообщения, которыми министр здравоохранения обменивался со своими коллегами и ведущими государственными служащими в то время, госпожа Оукшотт чувствовала, что в общественных интересах раскрыть эти сообщения, «чтобы избежать побелки», как она сказала, объясняя свое решение.

Благодаря просочившимся сообщениям мы теперь точно знаем, что существовала хорошо продуманная стратегия, цель которой — вселить страх в широкую общественность, чтобы люди соблюдали правила локдауна и признавали, что их основные гражданские права могут быть ограничены на некоторое время. В своих беседах с государственными служащими министр здравоохранения Великобритании говорил о необходимости «запугать всех» и «развернуть» новый вариант вируса для этой цели.

© flickr.com

Хэнкок, похоже, был вовлечен в ожесточенные споры с тогдашним канцлером казначейства Риши Сунаком, который в настоящее время является премьер-министром страны. Он только что упрекнул своего бывшего коллегу из-за обсуждения в WhatsApp необходимости оказать давление на депутата-консерватора, угрожая заблокировать финансирование нового центра для инвалидов, за который он агитировал, чтобы он проголосовал за новые ограничения локдауна.

Министр здравоохранения также не согласился с министром образования Гэвином Уильямсоном, который выступал за то, чтобы школы были открыты.

«Мэтт Хэнкок предпринял „защитное действие“, чтобы закрыть школы, несмотря на то, что сэр Гэвин Уильямсон боролся за то, чтобы они были открыты», — пишет The Telegraph.

Кроме того, министр здравоохранения отказался освободить детей от «правила шести», запретив общественные собрания более шести человек, и обязал их использовать маски для лица, несмотря на то, что «нет убедительных оснований» для того, чтобы эти правила применялись к детям.

Сообщения показывают, что ключевым аргументом, чтобы заставить детей носить маски в школах, было избежание столкновения с первым министром Шотландии Николой Стерджен, ушедшей в отставку в прошлом месяце отчасти из-за ажиотажа, вызванного ее настойчивостью в отправке осужденного насильника мужского пола, который сказал, что теперь он идентифицирует себя как женщина.

Хэнкок также не хотел сокращать 14-дневный период изоляции для тех, кто контактировал с человеком, у которого был положительный результат теста на COVID-19. Когда ему были представлены научные доказательства того, что достаточно тестировать изолированных людей раз в сутки в течение пяти дней, он ответил, что это «серьезно беспокоит людей и подразумевает, что мы ошибаемся».

«Из всех пародий и трагедий пандемии обращение с детьми, возможно, является самым вопиющим. Почти через три года после того, как слепая паника по поводу вируса вызвала первое злополучное решение закрыть школы, случайность, с которой было принесено в жертву поколение маленьких, чтобы политики могли продолжать настаивать на том, что они делают все возможное, чтобы „спасти жизни“, все равно должна проявлять каждого из нас. Больше всего на свете именно ужасное пренебрежение благополучием молодых людей, которое должно было иметь первостепенное значение, заставило меня опубликовать эти сообщения из WhatsApp. Даже при наличии угрожающего сообщения от господина Хэнкока в 1:20 в среду — через несколько часов после публикации в Telegraph», — написала осведомительница Изабель Оукшотт в The Telegraph 2 марта.

В Великобритании, как и в других странах Европы, пандемия, а точнее локдауны и дистанционное школьное обучение оказали разрушительное воздействие на обучение. По данным ВОЗ, локдауны COVID-19 также вызвали глобальный кризис психического здоровья детей, и Великобритания не является исключением.

«Столкнувшись с неопровержимыми доказательствами ужасного сопутствующего ущерба, причиненного их ошибочной политикой, те, кто несет ответственность за закрытие школ, теперь должны признать свою ошибку и поклясться никогда больше не причинять такого вреда», — говорит Изабель Оукшотт.

Сосредоточение медицинской службы на одной проблеме COVID-19 на протяжении двух лет, в течение которых пациенты с другими заболеваниями не допускались в медицинские центры и больницы или просто не проходили диагностику и лечение, означает, что избыточная смертность, не связанная с ковидом, в настоящее время выше, чем смертность от него.

«Безумие локдауна положило конец четырем десятилетиям экономической стабильности», — написал 1 января Лиам Халлиган, экономический и бизнес-редактор GB News.

Во время пандемии Великобритания пострадала от второй по глубине рецессии в Европе, и с тех пор ее ВВП не вернулся к доковидным уровням, в то время как нарушение цепочек поставок в сочетании с печатанием денег, красиво называемым «количественным смягчением», имело тот же эффект, что и в других странах, — сохраняющаяся высокая инфляция, проблема, которая в настоящее время усугубляется ситуацией на Украине.