Экономика

Косметическая сеть Lush полностью покидает российский рынок

0 21936

Собственник российского бизнеса британской косметической сети Lush планирует закрыть все магазины, оставшиеся в России.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «источник, близкий к российской Lush», владельцы сети не смогли наладить поставки в Россию, так что филиал фирмы в РФ находится в процессе ликвидации. Механизмы параллельного импорта здесь помочь не могли — владелец фирмы ведёт дела только с проверенными партнёрами.

По данным РИА ФАН, последнюю закупленную партию косметики в РФ ввезти просто не удалось, она «застряла в Риге». Lush собирается сохранить в России только интернет-магазин, чтобы распродавать через него складские запасы.

Впрочем, эксперты считают, что замену Lush российский потребитель найдёт легко. По словам исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, в сегменте Lush — производстве экологичной и натуральной косметики на развес — работает немало российских и оставшихся на рынке зарубежных предприятий.

«На рынке достаточно аналогичной по цене и свойствам продукции. Проблема в том, что у потребителей возникает привычка к конкретными ароматам, консистенции. Части покупателей будет сложно переключиться», — сказал Бобровский.

В апреле после приостановки поставок продукции в Россию сеть Lush вынуждена была закрыть 17 из 48 магазинов и уволить 200 из 500 сотрудников. Владелец сети в РФ Дмитрий Азаров назвал необходимость увольнений «самой большой катастрофой». Он уточнил, что продукции хватит лишь на три месяца.

Ранее шведская компания — производитель бытовой техники Electrolux Professional, выпускающая специализированное оборудование для прачечных и химчисток, объявила, что прекращает свою работу на территории России и передаёт свою деятельность в стране местному менеджменту.