17 лет назад Ингеборгу Дапкунайте «взорвали» в самом начале «Миссии невыполнима». Сегодня Юлия Снигирь запросто плетёт коварные сети вокруг Брюса Уиллиса в пятом «Крепком орешке», а Светлана Ходченкова в образе Гадюки ловит Хью Джекмана в «Росомахе» (и это если говорить только об актрисах, у наших мужчин тоже есть свои достижения). В ожидании грядущего спроса на красавиц from Russia, Киноридус подготовил для голливудских агентов «шорт-лист» самых перспективных наших актрис, у которых - при удачном раскладе – всё может получиться и в американском кино. Список короткий и, разумеется, субъективный – и мы только сами рады будем, если он начнёт разрастаться.
Чулпан Хаматова
Главная актриса своего поколения – и главный вопрос тем самым «голливудским агентам»: как так могло выйти, что Чулпан со своими безупречными актёрскими данными до сих пор не попала в их поле зрения? Ведь сколько было возможностей – фильмы с её участием попадали и на Берлинский, и на Венецианский кинофестиваль, побеждали в различных национальных соревнованиях!.. Причём в какой-то момент Хаматову стали узнавать в Европе – она снялась в нескольких немецких картинах и познала настоящий успех с лентой «Гуд бай, Ленин!», получившей массу призов и завоевавшей звание лучшего фильма 2003 года по версии Европейской киноакадемии.
Её экранный «парень» Даниэль Брюль сыграл позже в «Бесславных ублюдках», а что же Чулпан?.. Вернулась в родную страну, блистает в театре, украшает собой хорошие отечественные картины, изредка снимаясь в чём-то артхаусном и за рубежом. И куда смотрит Голливуд – непонятно.
Оксана Акиньшина
Упустили на Западе и Оксану Акиньшину – хотя ещё в 2004-м она появилась с самим Мэттом Дэймоном в одном кадре «Превосходства Борна», будучи простой русской сиротой с неприглядной московской окраины. Потом ещё был фильм «Москва Zero» с Винсентом Галло и Вэлом Килмером – и на этом зарубежная карьера прекрасной девушки прекратилась (ну, или будем надеяться, что временно затихла). Хотя перед этим уже за вторую свою большую роль (после «Сестёр» Бодрова) она была признана… лучшей актрисой Швеции – за фильм «Лиля навсегда» Лукаса Мудиссона, который рассказал о России лучше, чем многие из живущих здесь режиссёров. Лиля принесла Акиньшиной и номинацию Европейской киноакадемии – нестыдно проигранной целому десанту французских звёзд из «8 женщин».
О дальнейшей российской карьере Оксаны напоминать не имеет смысла – она вся на виду: «Волкодав», «Стиляги», «Высоцкий», «8 первых свиданий»… Иногда её сравнивают с Мэрилин Монро; сравнение, конечно, слегка завышено, но всё же – ну а кто, как не она?.. Тем проще, кстати, объяснить и «молчание» американских студий – ведь Оксана способна легко затмить почти любую из их инкубаторским способом выращенных старлеток.
Светлана Иванова
У Светланы Ивановой, на самом деле, единственная «беда»: её по-прежнему не считают звездой даже в родной стране. Что удивительно – всё-таки за плечами такие прокатные хиты, как «Тёмный мир», «Август. Восьмого», «Легенда №17», душераздирающий сериал «И всё-таки я люблю». И тем не менее – вот выйди на улицу, спроси любого, знают ли такую… Скорее всего – перепутают, с другой Светой, из другого Иваново. Но не проблема ведь это имени!.. Просто у Светланы есть неоспоримое качество, которое присутствует у большинства из нас, но чаще всего отсутствует у признанных «звёзд» - она очень похожа на девчонку из соседнего двора, а может и вовсе из соседней квартиры.
Она – такая как все, простая. Казалось бы – ну и что, в чём же тут прелесть? А на самом деле – это уникальное для актрисы свойство, которое в том же Голливуде ценится порой выше любого напускного «гламура». Раскрасить можно кого угодно, а вот поди проверни обратную операцию!.. Так что если бы у нас ценили в прокате не только блокбастеры, а вообще истории об обычных людях – Иванова не иначе как плескалась бы в материале. Может, ещё и приведётся.
Дарья Мороз
Если Светлана Иванова со своими данными вполне могла бы сыграть в каких-нибудь «Звёздных войнах», условно говоря, дочку принцессы Леи, то её партнёрша по фильму «Дом солнца» Дарья Мороз отлично бы выступила на стороне Империи – есть в ней что-то такое, что позволило бы ей сыграть отличную злодейку, способную на самые коварные злодеяния. Хотя по списку российских ролей такого пока вроде не скажешь, но да и сам список пока не шибко велик.
Дарья активно снимается на ТВ, но в кино её успехи относительны: есть уже «Ника» за лучшую женскую роль в фильме «Живи и помни», подтверждающая профессиональное признание, но до полноценной зрительской любви пока ещё далеко. А ведь какое интересное лицо!.. С таким лицом да в американском фильме она легко бы и «Оскар» отхватила.
Екатерина Вилкова
Ещё одно необычное лицо – у Екатерины Вилковой: увидишь – уже не забудешь. Но с ним у актрисы одна проблема: Голливуду вряд ли понадобится вторая Аманда Сайфред… Хотя кто знает – мало ли сюжетов про сестёр, разлучённых в детстве, провёдших полжизни на разных континентах, а потом счастливо воссоединившихся ко всеобщей зрительской радости.
И если звезда «Отверженных» и «Маммы Мии» найдёт вдруг таковой, то пусть знает – у нас есть для неё прекрасная партнёрша, сыгравшая в «Тисках», «Стилягах», «Чёрной молнии» и «Ёлках». И вот тогда-то мир поймёт, кто из них будет поталантливее.
Надежда Маркина
А кто сказал, что Голливуду нужны только юные красотки? Далеко не всегда – и в своей возрастной категории Надежда Маркина не знает сейчас, пожалуй, конкуренток среди соотечественниц. И всё благодаря «Елене» Андрея Звягинцева, после Каннского кинофестиваля прошедшей по всему миру и удостоенной самых восторженных рецензий в той же самой Америке. Наравне с Кирстен Данст, Сесиль Де Франс, Шарлоттой Генсбур Маркина претендовала (как и Акиньшина) на приз Европейской киноакадемии, и хотя победила тогда Тильда Суинтон, сам факт такого выдвижения необыкновенно почётен.
Так что если вдруг американским режиссёрам понадобится кто-то на роль настоящей русской женщины – долго им искать не придётся.
Елена Лядова
«Елена» открыла миру не только Надежду Маркину, но и её молодую соперницу – экранную «падчерицу» Елену Лядову. Ничего нельзя сказать – эта актриса за последние годы сделала впечатляющий рывок к вершинам искусства и заслуживает всяческих аплодисментов. А ведь ещё совсем, казалось бы, недавно она впервые появилась на экране в ленте «Космос как предчувствие» как «вторая Ирина Пегова» - они играли сестёр и действительно казались очень похожими.
Но успехи Пеговой с тех пор относятся в большей степени к театру и телевидению, а Лядова свои усилившиеся после «Елены» позиции укрепила этим летом ещё и победителем «Кинотавра» - фильмом «Географ глобус пропил», где её игра вызвала всеобщие восторги. Так что… Кто знает.
Юлия Пересильд
Как и Лядову, Юлию Пересильд можно назвать «ставленницей» Алексея Учителя – имея на руках несколько телевизионных работ, в первый раз перед серьёзной публикой она предстала именно в его «Пленном». Правда, вслед за этим тут же последовала более крупная роль в «Однажды в провинции», но потом Учитель вновь позвал Пересильд в свой «Край» - и вот тут уже девушку ждало настоящее признание: всё можно забыть, но не эту сцену в бане!..
Раскрывать свои способности актриса продолжила и в других картинах – например, в свежем «Weekend’е», где эротическая сцена с её участием не имеет никакого отношения к сюжету, зато запоминается куда ярче всех прочих. Столь отважных девушек, не стесняющихся показать свою красоту на экране, ценят везде – а если учесть, что Юлия ещё и по-настоящему сильная актриса (регулярно доказывающая это в театральных работах), то вывод один: шансы попасть на глаза голливудскому продюсеру у неё велики необыкновенно!
Рената Литвинова
Если и существуют загадки в отечественном кино, то одна из первых среди них – почему это Рената Литвинова до сих пор не сделала международной карьеры. При всех очевидных к тому показателях. Разве что просто не захотела – оставив себя лишь русскоязычному искусству (нельзя сказать «российскому», потому что Литвинова - постоянная звезда территориально украинских фильмов Киры Муратовой). Хотя была по меньшей мере одна попытка – участие в амбициозном проекте Питера Гринуэя «Чемоданы Тульса Люпера». Беда лишь в том, что мало кто сумел досмотреть ту многослойную работу до финала, а уж тем более до конца в ней и в её многочисленных персонажах разобраться.
В такой толпе затерялась даже Рената Литвинова – которая, конечно же, при иных условиях способна выделиться в самом наиярчайшем актёрском ансамбле. Впрочем, засчитаем за «рывок» её участие в фильме Йоса Стеллинга «Девушка и смерть» - он пусть и «наш» наполовину, но с очевидной перспективой зарубежного проката. Стало быть – всё ещё впереди.
См. также:
«Гражданство РФ в хорошие руки»