Там тусовались панки и негры,
И все танцевали под песни тупые,
Которые пела «Красная Плесень»
(Панк-триллер «Спящая Красавица», часть 1)
«За Яцыну Павла и большие титьки!», — орала веселая компания у барной стойки, поднимая пластиковые стаканчики с вискарем и пивом. Толпа у сцены уже полчаса ревела «Я-цы-на! Я-цы-на! Я-цы-на!» в ожидании начала концерта. В дальнем углу какой-то перепитый до времени юнец уже похрапывал, прислонившись к стене в позе лотоса. Казалось бы, все как обычно, если бы не одно «но».
В это время над «разгоняющейся» у сцены братией в VIP-ложе чинно прогуливались, развлекая друг друга светской беседой, мужчины в смокингах и дамы в вечерних платьях. Между ними лавировали официанты, пронося подносы с шампанским, а повара в белых одеждах и колпаках предлагали отведать заморские закуски, до поры скрывая горячее под баранчиками — блестящими полусферами, которые не позволяют блюду остыть.
Еще за час с небольшим до начала концерта, пока народ собирался в очередь, распивая пиво и распевая песни почему-то «Сектора газа», к VIP входу в клуб YotaSpace (Главклуб) постоянно подъезжали автомобили представительского класса. Из них выходили солидного возраста мужчины в сопровождении укутанных в соболя шикарных дам и скрывались в помещениях клуба.
Благодаря журналистской корочке и запланированному перед концертом интервью с Яцыной Павлом (читайте в ближайшие дни на «Ридусе»), нам удалось выяснить, что кто-то решил отметить 50-летие на концерте «Красной плесени». Большего узнать не получилось, поэтому интрига сохранялась…
Между тем с опозданием на 50 минут на сцене наконец появился горячо любимый ансамбль «Красная плесень».
«Сегодняшний день войдет в историю! Вот уже как четверть века мы несем культуру в массы и радуем вас своими философскими песенками», — обратился к публике голосом «сказочника» Sid.После короткого вступления с песней «Вступление» слово взял Яцына Павел и поприветствовал «несомненно присутствующих в зале» работников Министерства культуры и Роскомнадзора, клятвенно пообещав использовать в этот вечер только «самые нормативные словообороты и словосочетания, а также те, которые Даль не занес в свой словарь Даля, а именно слова „ять“ и „изда“». Публики же сие законное и очень гуманное ограничение не касалось.
И очень кстати, потому что Яцына бодро затянул «Казачью», а в зале почти по тексту началось веселое месилово, разве что опять же гуманное: без нунчаков в рыло и кастетов в живот. Завязка концерта прошла на славу, с хоровым пением и весьма плотным слэмом, из которого то и дело кубарем вылетали особо подвыпившие ребята.
Пока Sid напоминал зрителям, что лучшее средство от для похудения - это скакалка. (Берешь скакалку, и фигачешь ей того, кто много жрет), на сцене появилась легендарная вокалистка «Красной плесени» Ольга Сопина. Как только Ольга запела песню «Вертолет», в нее полетел стакан с пивом, от которого она по-джедайски увернулась, несмотря на облегающее короткое платье и туфли на шпильках.
Стоит отметить, что запрещающее нецензурную брань со сцены законодательство, даже пошло на пользу матерщинникам из «Красной плесени». К примеру, песня «Мы с тобою в первый раз...» приобрела еще более лирическое звучание, прошибая публику на слезу. Хотя, конечно, наиболее преданные заветам «Плесени» ребята пели оригинальные похабные слова.
Пока на сцене коллектив исправно выполнял предписания закона и рифмовал непривычные «любить», «гля» и «трындец», публика была не столь законопослушной. В прокуренном, несмотря на запрет, туалете кто-то умудрился не просто заблевать металлическую раковину, а проломить ее к едрене фене и к жукам майским. Но это так, лирическое отступление.
Зал, который, если верить официальному сайту клуба, вмещает четыре тысячи зрителей, был забит почти под завязку. Возможно, на посещаемости сказалась стоимость билетов, которые клуб выпустил в предпродажу всего по 100 рублей («Красная плесень» тут не исключение, это регулярная практика в YotaSpace).
Публика собралась на редкость разношерстная: раскрашенные панки с ирокезами, металлисты в косухах, вечно улыбающиеся хиппи, модные хипстеры с GoPro, скины с кельтскими крестами во всю грудь, антифа в красных подтяжках, «забитые» по горло татуировками хардкорщики, косящие под Кобейна гранджи, «кажуальное» фанатье, молодящиеся пенсионеры, упитые школьники и просто мракобесы в хоккейных масках маньяка Джейсона.
Несмотря на такой разброс субкультур, по большей части концерт проходил без эксцессов в позитивной атмосфере веселого угара. Были тут парализованные парень с девушкой в колясках. Их аккуратно провезли мимо слэма почти к самой сцене, а парня еще и на руках таскали во время особо заводных «Красной плесени» хитов.
Песне на восьмой Яцына Павел вдруг позвал на сцену своего друга, экс-топ-менеджера «Почты России» Сергея Кирюшина. Как выяснилось, это он родился 27 февраля и решил отметить свой юбилей на концерте «Красной плесени». Как отреагировали на творчество Яцыны и компании его гости и коллеги по бизнесу, остается только гадать. Сам же Сергей Евгеньевич оказался больше чем просто поклонником группы.
Юлиана Нестерова уступила ему место за барабанной установкой, и он, не слажав, сыграл вместе с «Плесенью» целых три песни, включая такие забойные и популярные вещи, как «У ресторана в Ленинграде» и «23 февраля».
После этого группа устроила традиционный антракт, предварительно сделав коллективное фото на фоне толпы поклонников. Из зала на сцену вытащили наряженную новогоднюю елку, а потом еще три штуки. К этому моменту у одного из микрофонов уже красовалась, подаренная кем-то группе картина под названием «Красная плесень», основной узор на которой подозрительно напоминает печати демонов "Гоетии".
После перерыва все завертелось по новой и с еще большим куражом. Под «Патриотическую» из слэма вылетел какой-то парень с расквашенным носом, утер кровь, попросил товарища на месте же вправить «сливу» и ломанулся обратно плясать под песню про жестоких пигмеев, которые жарят на сабле дикую лошадь.
Перед песней «Гитлерюгенд рок-н-ролл» Яцына попросил девушек, дабы не пораниться, отойти подальше от центрального круга, где, по его словам, на концертах иногда образуется «воронка массой 7 килотонн». Как в воду глядел: фанаты устроили ломовейший слэм, достойный таких грандов трэш-металла как Slayer. А особо ретивые ребята завязали перемах между собой, заодно «отоварив» прибежавшую их разнимать охрану.
- Ну, что, академики, понравилось?
- Да! Да! Да-да-да! Да-да-да-да! Да-да!
Но это было не все. «Плесень» порадовала еще трагичной балладой о судьбе гипсовой девушки с веслом и, памятуя о суровом Роскомнадзоре, песней «Подождем твою папу, подождем твой отец».
А на последок Яцына Павел взял легендарную гитару-лопату и вдарил Smoke on the Water. В это время Ника открывала челюсть белой черепушке, не весть откуда появившейся в ее руках: в такой компании и в своих белых одеждах она напоминала Офелию. На этом творческий вечер, посвященный 25-летию «Красной плесени» был почти завершен.
«Родина, прости нас за то, что мы уже столько лет окультуриваем нашу молодежь», - сказала укуренная «Красная плесень», отрывая уши Чебуратору.