Культура Общество

Красные стрелы: Музей Феррари в Маранелло

3 343

Сегодня мы отправимся в небольшой итальянский город Маранелло, ставший знаменитым на весь мир благодаря тому, что здесь находится завод Ferrari. При заводе есть любопытный музей, в котором можно познакомиться с историей и самыми яркими представителями известной марки.

Ferrari 166MM53 1953 года

Добраться до Маранелло непросто - из Милана два с половиной часа на электричке до Модены, потом еще полчаса на автобусе до Маранелло. Этот регион - любопытное место с автомобильной точки зрения - так, по дороге в музей Феррари мы проехали завод Maserati. Кроме того, не так далеко находится штаб-квартира Lamborghini. Настоящий рай для любителей дорогих машин.

Гоночную конюшню Scuderia Ferrari (отсюда, кстати, гарцующий жеребец на эмблеме) Энцо основал в 1929 году. Сначала он занимался производством запчастей, а потом и сборкой миланской "Альфа Ромео" - первый собственный автомобиль был выпущен в 1947 году. Расчет Энцо был прост - завоевав себе имя на автомобильных гонках, он стал выпускать лучшие в мире спортивные автомобили.

Ferrari 500F2, чемпион Формулы-1 в 1952-53 годах

Был и поиск себя - как вам такая спортивная лодка Timossi-Ferrari - бабушка водной Формулы-1?

Лодка Timossi-Ferrari

В центре музея находится зал славы гоночных Феррари. Здесь представлены автомобили последних лет - победители соревнований Формулы-1 - и их трофеи.

Зал славы гоночных Феррари

Обратите внимание на шлем и фото австрийца Ники Лауда - в конце семидесятых он был знаменит так же, как Шумахер в конце девяностых. Закончив гоночную карьеру, Ники основал две существующие по сей день пассажирские авиакомпании - Niki и Lauda Air.

Ники Лауда

С момента основания Ferrari выпускали не только гоночные модели, но и авангардные спортивные, как, например, Ferrari 166 Aerlux 1949 года, подходящие для городской среды. Сначала их даже стали красить не в красный - традиционный цвет гоночных Ferrari, обязательный для всех итальянских автомобилей, участвовующих в гран-при Международной автомобильной федерации, но со временем цвет стал брендом. Сегодня 90% Ferrari красные.

Ferrari 166 Aerlux 1949 года

Несмотря на успех гоночных автомобилей, как правило при упоминании марки Ferrari возникает образ шикарного спортивного городского авто, красивого и мощного. При этом далеко не все знают, что шикарная марка Ferrari принадлежит гораздо более демократичному концерну FIAT.

Ferrari 275GTB4 1966 года

В начале нового века символом спортивной стал Ferrari Enzo, первый автомобиль, названный в честь создателя завода.

  Ferrari Enzo 2002 года

Ferrari 458 Italia 2009 года - одна из свежих разработок завода.

Ferrari 458 Italia 2009 года

И Ferrari SA Aperta 2010 года. Высокое качество автомобилей Ferrari достигается за счет применения разработок из мира Формулы-1, рассчитанных на экстремальные условия эксплуатации. И хотя, откровенно говоря, маловероятно, что эти разработки пригодятся вне трека, о них готовы мечтать и за них готовы платить.

Ferrari SA Aperta 2010 года

За воротами музея все желающие могут опробовать современные Феррари в деле - 10-минутный тест-драйв обойдется в 100 евро. Впрочем, об этом, как и о доме-музее Энцо Феррари в Модене в следующий раз.