В Москве завершилась крупнейшая в России выставка косметической и эстетической индустрии InterCHARM-2023. В этом году она отметила тридцатилетний юбилей, приурочив к нему едва ли не самую обширную в своей истории экспозицию товаров и оборудования для индустрии красоты и здоровья.
Выставку посетили более 65 тысяч гостей, участие в ней приняли 1185 компаний из более чем десятка стран, включая Беларусь, Казахстан, Китай, Корею, Турцию, Иран и другие.
Традиционно центральное место на выставке было отдано YAMAGUCHI — хорошо известному в России бренду, специализирующемуся на производстве массажного оборудования. На протяжении многих лет он выставляет на InterCHARM самую широкую линейку изделий, от различных массажеров для разных частей тела и беговых дорожек до премиальных массажных кресел.
Достаточно широко на выставке было представлено оборудование для body-sculpture и борьбы с лишним весом. Желающим представлялась возможность провести тест-драйв, что прогнозируемо нашло отклик среди посетителей.
Косметическая секция выставки всецело отражала общие тренды российского рынка, где образовавшиеся после ухода европейских брендов лакуны активно заполняются отечественной продукцией, товарами из Китая, Кореи и Белоруссии.
Напомним, в 2022 году российская косметическая отрасль столкнулась с рядом вызовов, связанных с санкциями и массовым уходом зарубежных корпораций, которые доминировали на этом рынке. Одной из основных проблем стало ограничение импорта сырья и компонентов, необходимых для производства косметических продуктов. Другим вызовом стала потеря рынков сбыта в Европе. Кроме того, российские производители столкнулись с проблемой продвижения и повышения осведомленности об их брендах и повышения уровня доверия к ним.
На начало 2023 года в РФ более 700 предприятий различных правовых форм заявили производство косметической продукции как основной вид деятельности. Из них около 100 зарегистрированы в течение последних двух лет.
Доля рынка российских компаний по сравнению с 2021 годом выросла с 20 до 32%.
Помимо этого, сегодня на российском рынке наблюдается экспансия белорусских косметических товаров. Это обусловлено хорошей узнаваемостью белорусских брендов, сформированной на протяжении многих лет их присутствия в России, и высокого уровня качества.
Что касается качества, то, как пояснила «Ридусу» представитель белорусской компании Relouis, это связано с сохранением высочайшего уровня контроля на всех этапах производства, что не всегда имеет место у азиатских и других производителей. С одной стороны, это объясняется высокими требованиями, традиционно предъявляемыми национальными контрольными органами, с другой — следованием европейским правилам.
Неменьшее значение имеет то, что некоторые белорусские производители используют качественные европейские основы и ингредиенты, чем не всегда могут похвастаться российские и азиатские изготовители косметики.
Традиционно InterCHARM стал настоящей Меккой для компаний и мастеров, специализирующихся на ногтевом сервисе и парикмахерских услугах.