СМИ

Краткое руководство по написанию статей в «Сноб»

3 1008

Во-первых, побольше ленивой грации и равнодушного всезнайства: «Мы-то Кафку прожевали ещё в пятом классе нашей элитно-языковой, аж в пределах Садового Кольца, школы».

Не забывайте подчёркивать, что Вы относитесь к тому узко-закрытому кругу прирождённой интеллигенции, которая хранит в комодиках эпохи Ар Нуво письма Лили Брик, столовое серебро, засушенные туберозы («…подаренные, кажется, Леонидом Утёсовым моей бабушке Адели Сигизмундовне в память о Коктебеле-1936…»). И, как говаривал старина-Бендер – побольше цинизма, Киса, людям это нравится. Пишите легко и, как будто, снисходительно.

К примеру, повествование о великом музыканте может начинаться следующим образом «Первое моё знакомство с Луи Армстронгом было случайным и – легкомысленным, как и мой тогдашний роман с немолодым джазменом Кешей…» Далее – описание вечеринки в квартире на Патриарших прудах, с непременным кофе и общеобязательным Лоркой. Главное – лениво и якобы остроумно. Делайте вид, что вы – не быдло: «В тот год окружающие нас люди-сапиенсы пытались строить БАМ и хорошо воспринимали только однообразные взвизги группы ‘Arabesque’ под водку и «Завтрак туриста». Кеша учил меня есть устрицы, раскладывать старинные пасьянсы и презирать условности».

В общем-то об Армстронге должно быть мало, скупо, средне и – стремительным мимоходом. В основном – об ощущениях и предощущениях, о запахе виниловых дисков, о поцелуях под шум дождя и звуки – так и быть – Армстронга. В общем, если после прочтения Вашего эссе люди будут знать о том, что у Вас дома был весь Брокгауз и Эфрон, а свой пионерский галстук Вы проиграли в преферанс дочери известного пианиста, знайте – это правильное СНОБшество. К Армстронгу же отнеситесь, как к тому топору в сказке про кашу из которого… «И – вкус взбитых сливок пополам с кровью из прокушенной с досады губы…». Кеша-то бросил тогда. Хе-хе.