СМИ Арт-ридус

«Креаклам» придется раскошелиться: «Дождь» подорожает в пять раз

4 228

О новых условиях подписки на телеканал «Дождь», стоимость которой теперь составляет 480 рублей в месяц или 4800 рублей в год, сообщила в своем блоге генеральный директор канала Наталья Синдеева.

«Это очень непростое для нас решение, которое приходится принимать слишком быстро. Перспективы возвращения рекламодателей и кабельных операторов пока неясны. Доходы от рекламы и дистрибуции упали до катастрофических шести миллионов рублей в месяц. Но даже этот небольшой ручеек доходов у нас фактически отберут — парламент уже принял поправки к закону о рекламе, среди которых запрет рекламы на неэфирных каналах. Это ставит под угрозу работу независимых платных каналов — таких как „Дождь“. В новой ситуации мы можем рассчитывать только на вас, на наших подписчиков», — заявила она.

Помимо обычной подписки появились и два более дорогих варианта. Один из них позволяет отключить видеорекламу и стоит 1480 рублей в месяц — около 18 тысяч рублей в год. Такое решение выглядит более чем странно, учитывая то, как активно выступает Синдеева против закона о запрете рекламы на кабельных каналах. Второй «эксклюзивный» вариант подписки позволит его обладателям посещать мероприятия или эфиры телеканала. Такая подписка стоит 10 тысяч рублей в месяц.

Напомним, ранее инвестор «оптимистичного» Александр Винокуров опубликовал управленческий отчет телеканала за первые пять месяцев 2014 года, согласно которому убыток «Дождя» составляет 21,3 миллиона рублей. При этом руководство канала принимает решение переехать в новый офис в деловом квартале «Красная роза», аренда которого составляет примерно $850 за один квадратный метр в год без учета НДС. Это значительно дороже той суммы, которую приходилось платить за аренду офиса в бизнес-центре «Красный Октябрь». По некоторым данным, «шоколадная аренда» телеканала составляла девять тысяч рублей за квадратный метр.

Повышение стоимости подписки в пять раз, фактически, должно означать и пятикратное повышение его качества. Если этого не произойдет, а аудитория канала и дальше будет «наслаждаться» полупрофессиональным, пусть и «оптимистичным» телевидением, канал рискует окончательно растерять всех своих поклонников.